USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.35$
-0.010
BTC
62963.70$
-829.800

Ввести электронный депозитарий закупок в КазАвтоЖоле предлагает бизнес - НПП

Это будет способствовать добросовестной конкуренции среди поставщиков, заявляют дорожно-строительные компании

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Министерство транспорта РК

Фото: Министерство транспорта РК

На сегодня одним из актуальных вопросов является качество строительства автомобильных дорог, их постгарантийного обслуживания и ремонта. По мнению бизнеса, требуется совершенствование процедур закупок данных работ, поскольку от этого зависит, как будут строиться дороги, будут ли применяться современные технологии. Как сообщили в пресс-службе Национальный палаты предпринимателей «Атамекен», отраслевым строительным бизнес-сообществом поднимаются следующие проблемные вопросы в сфере закупок в дорожном строительстве.

Первое – это неприменение электронного депозитария в закупках АО «НК «КазАвтоЖол» при подсчете опыта работы.

Отмечается, что электронный депозитарий необходим для прозрачности процесса закупок, добросовестной конкуренции среди потенциальных поставщиков, недопущения сговора. Так, анализ показал, что применение электронного депозитария в государственных закупках привело к следующим эффектам:

  • отсутствует обжалование итогов конкурса по опыту работы;
  • сдвиг начала СМР на 1-6 мес. за счет отсутствия судебных тяжб;
  • исключение человеческого фактора в части начисления условных скидок за опыт работы;
  • исключение коррупционных рисков.

Второе – отсутствие договора страхования в качестве обеспечения исполнения договора и обеспечения возврата аванса.

Данный инструмент успешно применяется в Правилах осуществления государственных закупок № 648.

К примеру, при стоимости трехгодичного проекта в 70 млрд тенге и финансирования проекта на три года равными долями сумма обеспечения исполнения договора и возврата аванса составляет 7,7 млрд тенге. Заложенная сумма в банке при ставке залогового обеспечения от суммы банковской гарантии, как правило, в 51% составляет – 3,9 млрд тенге оборотного капитала. В этой связи на реализацию проекта остается крайне небольшая сумма, в размере 3,8 млрд тенге. Это приводит к риску недостаточного закупа сырья, несвоевременной мобилизации стройтехники и несоблюдению графика работ.

Таким образом, целевые деньги с аванса, направленные на реализацию проекта, работают не на его осуществление, а на обслуживание банка.

«Отсутствие страхования в закупках субъектов квазигосударственного сектора приводит к необоснованным адмбарьерам и негативно сказывается на конечном результате бюджетных инвестпроектов», - отмечают в ассоциации.

Третье -  необходимо приведение в соответствие условной скидки за показатель уплаченных налогов в Правилах по аналогии с Правилами осуществления государственных закупок №648.

Так, бизнесом предлагается установить предел суммы государственной закупки в размере 400 тыс. МРП, по которым присваивается условная скидка за каждую превышающую одну десятую (0,1) процента (в целях исключения случаев завышения показателя уплаченных налогов).

Четвертое – важно приведение в соответствие критериев финансовой устойчивости и формул расчета показателя финансовой устойчивости (ПФУ) по аналогии с Правилами осуществления государственных закупок № 648.

Ранее приказом МФ РК от 13.10.2022 № 1061 были внедрены предельные значения показателя финансовой устойчивости потенциального поставщика, участвующего в государственных закупках, в зависимости от стоимости закупки. Данные меры были внедрены в рамках исполнения поручения главы государства по демонополизации строительного рынка и на текущий день показали положительные результаты по разграничению государственных закупок в строительстве.

«Эти меры окажут существенное влияние на развитие дорожной отрасли, качество работ, поспособствуют развитию добросовестной конкуренции и ведению эффективной предпринимательской деятельности», - отмечает эксперт Ассоциации автодорожников Казахстана Махаббат Чуманова.

Со своей стороны НПП «Атамекен», в целях обеспечения интересов отраслевых строительных ассоциаций и компаний инициировала данный вопрос на уровне уполномоченных госрганов. Ожидается, что предложения бизнеса будут учтены при внесении изменений в действующие нормативные акты.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.