В Алматы только 62% всех ресторанов доживают до одного года, 30% - до первых трех лет и лишь 17% - до пяти лет. Аналогичная ситуация и в Астане. В столице только 67% всех ресторанов доживают до одного года , 37% - до первых трех лет и всего 19% - в течение первых пяти лет. Основными причинами низкой выживаемости ресторанов могут быть высокая конкуренция и неэффективное управление бизнесом. Об этом говорится в исследовании «Анализ рынка общественного питания» Jusan Analytics.
В обзоре указывается, что средний чек ресторанов варьируется в течение года из-за многих факторов, таких как сезонность, праздники, экономическая ситуация и т.д. В ресторанах Алматы средний чек в течение года (за исключением декабря) находится в диапазоне от 5 000 до 9 000 тенге. В Астане средний чек в ресторанах может варьироваться от 5 000 до 8 000 тенге. В декабре средний чек существенно выше в сравнении с другими месяцами. Как правило, декабрь является особым месяцем для розничного бизнеса, в том числе для ресторанного, из-за праздничных мероприятий и повышенного спроса.
Средний чек в ресторанах Алматы и Астаны в будние дни остается примерно на одном и том же уровне. Однако в сравнении с буднями в выходные дни средний чек увеличивается в обоих городах: на 37% в Алматы и на 50% в Астане.
«Это может быть связано с тем, что посетители проводят более масштабные мероприятия и события в выходные дни, так как у людей больше свободного времени и возможностей для посещения ресторанов», - отмечают эксперты.
В обоих городах наблюдается быстрый рост выручки ресторанов по возрастным группам до 35 лет с дальнейшим нисходящим трендом.
Отметим, что в исследовании «Рыночный транзит: «беби-бумеры» против «цифрового поколения» указывалось,
что ~40% потребления обеспечивается за счет возрастной группы 30-39 лет. Это связано
со следующими факторами:
- Доходы. Общая динамика заработных плат связана с производительностью и
расходами бюджета. Наблюдаются «органические» изменения оплаты труда по мере
получения опыта и карьерного продвижения, к примеру, до 40 лет производительность
растет быстрее, чем после.
- Меньшая склонность к потреблению. Старшие возрастные группы меньшую долю
доходов тратят на потребление. По нашим оценкам, средняя склонность к
потреблению в возрасте 40–49 лет на 15% ниже, чем в 30–39 лет. То есть при
одинаковом уровне доходов человек в 40–49 лет в среднем тратит на 15% меньше.
В целом средний чек в барах может быть нестабильным в течение года, поскольку он зависит от многих факторов, включая сезон, праздники, специальные мероприятия и т.д. Согласно проведенному исследованию, средний чек в барах Алматы в течение года варьируется в диапазоне от 7 000 до 13 000 тенге. В Астане средний чек может варьироваться от 7 000 до 14 000 тенге. Пик среднего чека по Алматы и Астане приходится на декабрь, в частности из-за праздничных мероприятий.
Транзакции в барах чаще всего проходят вечером и в ночное время. Пиковая активность обычно начинается около 20:00 и продолжается до поздней ночи. В выходные дни пиковая активность может продолжаться даже дольше и растягиваться до более позднего времени, особенно если в районе есть ночные клубы или другие места развлечений.
Бары обычно ориентированы на молодую аудиторию, поэтому объем их выручки растет среди людей в возрастной категории от 20 до 35 лет. Обычно в этом возрастном диапазоне люди более склонны к посещению различных мест для социализации и развлечений. Однако с возрастом этот тренд начинает меняться. Возрастная группа 36-60 лет также может продолжать посещать бары, но уже с меньшей частотой.
Кроме того, в исследовании представлены данные по секторам - фаст-фуд и доставка еды. Результаты исследования могут быть полезны для разработки стратегии развития отрасли и принятия решений для нового или действующего бизнеса, подчеркивают аналитики.