На площадке алматинской палаты предпринимателей состоялось заседание Комиссии по внутристрановой ценности, на котором обсудили возможность участия местных производителей детских спортивных площадок в программе благоустройства дворовых территорий. Были затронуты вопросы недоступности тендеров для отечественных производителей среднего звена и местного содержания, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу палаты.
«Когда мы делали плановый объезд по Ауэзовскому району, то увидели территории, которые оснащены российскими игровыми площадками. Мой вопрос такой: а вообще есть ли у нас производители игровых площадок в городе? Я почему-то уверен, что у нас их предостаточно в городе и в стране, и вот мы решили сделать первое совещание касательно именно детских площадок местных производителей. Цель совещания – «законнектить», так скажем, представителей органов и представителей районного сектора бизнеса», – отметил депутат маслихата города, член Регионального совета предпринимателей Алматы Игорь Проценко.
Участники подняли вопрос доли местного содержания в оборудовании дворов. «Доля местного содержания - один из основных КРІ у районных акиматов, и аким неоднократно подчеркивал, насколько важно нам создание устойчивых рабочих мест внутри города и увеличение поступлений в местный бюджет. Вместо этого, к сожалению, мы пока кормим чужие страны, и я предлагаю все-таки перейти к финансированию местного производства, а мы с моими коллегами-депутатами в этом и поможем, и проконтролируем», – подчеркнул спикер.
Управляющий директор Палаты предпринимателей Алматы Жанна Мурзакулова напомнила об обязательстве заказчиков по использованию материалов отечественного производства.
«Есть приказ министра нацэкономики об утверждении правил организации деятельности и осуществления функций заказчика (застройщика), который обязывает генподрядчика направлять письма всем ОТП о том, что они заходят в этот проект. Если ОТП подтверждает, что он не может произвести такой товар письменно, только тогда закупается импортный товар. Но на моей практике, сколько я этот вопрос курирую, ни один отечественный производитель ни одного письма от генподрядчика или заказчика не получал», – сказала Жанна Мурзакулова.
О проблемах выхода на госзакупки рассказал директор ТОО Kenguru Данил Аитов. Компания на рынке с 2014 года, занимается производством детского спортивного оборудования.
«За это время наша компания поставила оборудование в 28 городов Казахстана и 174 города мира. В 2016-м мы признаны лучшей компанией года, принимали участие в конкурсе «Алтын сапа». Все это время мы работаем сами. Работать с государством не можем, то есть в системе госзакупок мы участвовать вообще не можем. Есть усредненная цена, мы до нее никогда не дотягиваемся, когда проходит тендер. Цена идет к уменьшению – кто указывает наименьшую цену, тот и выигрывает. И на местных рынках мы не то чтобы участвовать, мы позволить этого себе не можем», – говорит предприниматель.
Бизнесмены подчеркивают, если поступают заказы от государства, то с крайне сжатыми сроками.
«Мы постоянно опаздываем и по дворам по договору не можем работать. Компания подписывает договор по производству, и мы вынуждены обманывать, чтобы заработать свои деньги. Дело в том, что те сроки, которые нам выставляют, они невозможны по технологическим процессам производства. Невозможно произвести 42 тонны за 14 дней. А потом говорят: «Мы же с вами пытались работать, но вы не справились», – сказал Данил Аитов.
В сообщении палаты отмечается, что производители берут на себя ответственность, набирают людей в сезон, и в летнее время работа идет. Зимой сотрудников приходится увольнять. Компании просят государство делать опережающий заказ и предлагают собрать всех производителей детских игровых площадок для оценки мощностей, а также создать комиссию по отбору. Тогда у ОТП будут работа и заказы круглый год.
«Почему бы нам на будущий год не сделать опережающую закупку, чтобы мы по ней зиму работали? Тогда на будущий год мы будем выставляться в сроки. В этом направлении каждый год 3,5 млрд тенге утекают в Россию. Мы можем производить лучше», – сказали представители рынка.
«Основная задача этого совещания - представить местным исполнительным органам наверняка не весь промышленный потенциал, и это не носит формальный характер, может быть, есть смысл проводить такого рода отраслевые совещания, чтобы наконец-то произошла узнаваемость местного отечественного производства со стороны акимата. Некоторые по 20 лет существуют, и, возможно, акиматы о них не знали», – сказал Игорь Проценко.