Бизнесмены транспортной отрасли предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили в ходе встречи премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов, передает atameken.kz.
Особенно оперативного решения требует проблема «узких мест» магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. При этом предприниматели ждут от государства четкий механизм возврата этих инвестиций.По словам руководителя рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбека Кадирова, несмотря на то, что данный вопрос был поднят на Совете отечественных предпринимателей год назад, он остается открытым.
«Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Если нет возможности у государства. Вопрос «узкого горла» на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиция это владение или частичное владение, а поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП «Атамекен», - отметил спикер.
Бакытбек Кадиров добавил, что экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.
Стоит отметить, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тыс. брошенных поездов.
Также в ходе совещания Алихану Смаилову представили проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа)» в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.
На текущий момент завершено строительство подъездных ЖД путей к объекту (11,6 км) и уложено четыре пути внутри терминалов (3,5 км), завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.
Реализация данного проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.
Кроме того, он полностью выполняет задачу развития транспортных маршрутов, особенно Срединного коридора, Север-Юг, о которых говорил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.
Читайте также
Проблемы в сфере железнодорожных грузоперевозок обсудили представители бизнеса и правительства