USD
493.85₸
+1.680
EUR
519.04₸
-3.350
RUB
4.97₸
-0.030
BRENT
71.99$
+0.300
BTC
89432.10$
+1692.200

Брошенные поезда не должны стать постоянной пугающей реальностью - НПП

Что предлагает бизнес для решения проблемы «узких мест» на железной дороге

Share
Share
Share
Tweet
Share
 atameken.kz

atameken.kz

Бизнесмены транспортной отрасли предлагают привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Об этом они заявили в ходе встречи премьер-министра РК Алихана Смаилова с представителями среднего бизнеса западных регионов, передает atameken.kz.

Особенно оперативного решения требует проблема «узких мест» магистральных железнодорожных путей, таких как Бейнеу-Мангыстау, Достык, Костанайский узел, Есил-Новоишимка и другие. При этом предприниматели ждут от государства четкий механизм возврата этих инвестиций.По словам руководителя рабочей группы по транспорту НПП «Атамекен» Бакытбека Кадирова, несмотря на то, что данный вопрос был поднят на Совете отечественных предпринимателей год назад, он остается открытым.

Брошенные поезда не должны стать постоянной пугающей реальностью - НПП  2151098 - Kapital.kz

«Нужно привлечь частные инвестиции в железнодорожную инфраструктуру. Если нет возможности у государства. Вопрос «узкого горла» на железной дороге нужно решать оперативно. Железная дорога остро нуждается в фокусе внимания и отработке механизмов привлечения частных инвестиций. Инвестиция это владение или частичное владение, а поиск финансирования инфраструктуры — это работа банка, а не бизнеса. Необходимо отработать этот вопрос на уровне правительства и НПП «Атамекен», - отметил спикер.

Бакытбек Кадиров добавил, что экспертное сообщество логистов понимает, что для успеха выстраивания транспортных маршрутов необходимо отработать все компоненты инфраструктуры и её пропускную способность, чтобы текущая практика с брошенными поездами не стала постоянной пугающей реальностью.

Стоит отметить, что только за прошлый год в Казахстане насчитали около 70 тыс. брошенных поездов.

Также в ходе совещания Алихану Смаилову представили проект строительства Многофункционального морского терминала «САРЖА» (ММТ Саржа)» в порту Курык. Он будет включать семь основных морских терминалов с причалами с общей пропускной мощностью более 10 млн тонн в год.

На текущий момент завершено строительство подъездных ЖД путей к объекту (11,6 км) и уложено четыре пути внутри терминалов (3,5 км), завершается строительство подъездной автодороги, закуплены и готовы к эксплуатации два локомотива, завершено строительство причала и сетей электроснабжения. Также готова площадка терминала генеральных грузов.

Реализация данного проекта позволит значительно увеличить пропускную способность и обеспечит диверсификацию экспортных маршрутов Казахстана.

Кроме того, он полностью выполняет задачу развития транспортных маршрутов, особенно Срединного коридора, Север-Юг, о которых говорил президент Казахстана Касым-Жомарт Токаев.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.