Кардинально пересмотреть
обязательства по оформлению сопроводительных накладных на товары
намерены в рамках подписанного сегодня меморандума о сотрудничестве
между министерством финансов и Национальной палатой предпринимателей
«Атамекен», сообщает пресс-служба НПП.
Обязательства по оформлению СНТ пересмотрят до 1 марта 2023 года. Таким образом, госорган и нацпалата намерены создать благоприятные условия для развития предпринимательства, поставив во главу угла человекоцентричный подход к ведению бизнеса.
«Два года Национальная палата предпринимателей неоднократно выступала за полную отмену внедрения СНТ. Наша принципиальная позиция – снижение административных барьеров и всевозможных преград для бизнеса. И сегодня, в канун Нового года, мы, наконец, услышаны. Подписан наш совместный меморандум. Он дает нам возможность в следующем году кардинально пересмотреть обязательства по оформлению СНТ. Это – своего рода подарок для целой армии бухгалтеров, представителей МСБ, для которых работа с СНТ и виртуальным складом в каждый отчетный период превращается в муки», - рассказал председатель президиума НПП «Атамекен» Раимбек Баталов.
Он отметил, что за упразднение СНТ выступает большинство бизнесменов. Внедрение сопроводительных накладных на товары создает дополнительные затраты денежных средств и человеческих ресурсов для предпринимателей.
«Договоренность о необходимости пересмотра применения СНТ с правительством в целом достигнута. Но, как известно, дьявол кроется в деталях. В течение квартала, в срок до 1 марта мы должны проработать все нюансы, чтобы все внедряемые нормы были действительно удобны для бизнеса», - подчеркнул Раимбек Баталов.
Пилот по оформлению СНТ (сопроводительная накладная на товары) был введен в 2020 году Комитетом государственных доходов. Он должен был позволить отслеживать оборот товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза, и снизить теневую экономику в стране. Однако итоги проекта показали, что процессы по функционированию СНТ не налажены. Информационная система пработает нестабильно. До сих пор имеются технические ошибки. Страдает организационная и сервисная поддержка предпринимателей по отработке технических проблем.
При этом каждая модификация, доработка КГД информационной системы напрямую приносит убытки предпринимателям в части обновления учетной системы для полного соответствия требованиям, указанным в нормативных правовых актах министерства финансов, а также найма дополнительного штата (бухгалтера) для бесперебойной реализации своих бизнес-процессов.
В НПП считают, что внедрение сопроводительных накладных на товары не обеспечивает эффективное взаимодействие между налогоплательщиками и налоговыми органами, усложняет фискальное администрирование, что ограничивает предпринимательскую деятельность и влечет необоснованные затраты бизнеса и государства.
Читайте также
Расчетный размер убытков достигает 170 млрд тенге, заявляют в Нацпалате