USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
72.98$
BTC
96483.90$
-595.600

Более 40% грузоперевозчиков столкнулись со снижением числа заказов - опрос

За последние два месяца на казахстанский рынок вышло больше десяти крупных перевозчиков из России и Беларуси, рассказала эксперт

Share
Share
Share
Tweet
Share
Фото: Руслан Пряников

Фото: Руслан Пряников

По данным опроса, проведенного «Биржей грузоперевозок ATI.SU» в середине мая 2022 года, появление на казахстанском рынке российских и белорусских перевозчиков привело к росту конкуренции и падению ставок, что, в свою очередь, резко снизило рентабельность перевозок. Об этом корреспонденту центра деловой информации Kapital.kz рассказала директор казахстанского представительства биржи Рената Зобова.

Более 40% компаний, работающих на рынке автомобильных грузоперевозок Казахстана, столкнулись со снижением количества заказов и падением ставок, что, по их оценке, поставило их практически на грань банкротства. Четверть опрошенных заметили снижение рентабельности грузоперевозок, но настроены более оптимистично. Они считают, что падение не критично и его можно пережить. Около 20% компаний отметили, что им трудно конкурировать с российскими перевозчиками из-за устаревшего автопарка. Выходом из ситуации, по их мнению, могут стать меры государственной поддержки.

Еще 14% компаний не видят серьезных изменений на рынке и продолжают работать как прежде. Количество заказов и рентабельность бизнеса у них не изменились. 6% перевозчиков ощутили усиление конкуренции, но отметили, что оно компенсируется ростом спроса на перевозки внутри страны и за рубеж. Однако 1% компаний признались, что снижение ставок и количества заказов привело к остановке бизнеса.

«За последние два месяца на казахстанский рынок вышло больше десяти довольно крупных перевозчиков из России и Беларуси, — отмечает Рената Зобова. — Сначала казалось, что рост спроса на перевозки через Казахстан, в частности, по направлению Китай-Европа, наоборот, благоприятно скажется на бизнесе локальных перевозчиков. Однако компании из России и Беларуси, столкнувшиеся с ограничениями из-за санкций, выбрали для себя путь релокации на соседние рынки — чтобы сохранить заказы и возможность работать с западными странами. И в этой борьбе за рынок казахстанским компаниям приходится сложно: часто их автопарк по качеству и количеству уступает конкурентам из других стран. Кроме этого, у российских компаний более высокий уровень автоматизации логистических процессов, они активнее используют в своей работе цифровые сервисы. Это тоже дает им конкурентное преимущество».

По мнению Ренаты Зобовой, выходом из ситуации для казахстанских перевозчиков может быть поддержка от государства, например, в виде снижения утилизационного сбора. Еще один способ повысить свою конкурентоспособность — перевод компаний на цифровые рельсы, в первую очередь — автоматизация базовых процессов и использование цифровых сервисов для работы с заказчиками и партнерами.

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.