USD
447.40₸
-1.490
EUR
477.55₸
-0.380
RUB
4.76₸
BRENT
86.91$
+0.010
BTC
63617.80$
+1968.700

Проблемы грузоперевозок по железной дороге озвучили бизнесмены

Для решения вопросов на площадке НПП создана группа из экспертов отрасли

Share
Share
Share
Tweet
Share
Проблемы грузоперевозок по железной дороге озвучили бизнесмены- Kapital.kz

Глава Палаты предпринимателей «Атамекен» встретился с экспертами железнодорожной отрасли для обсуждения нового механизма по решению системных вопросов, сообщает пресс-служба НПП.

«Мы в Палате хотим качественно пересмотреть отношения с госорганами. Предпринимателям, которые занимаются транспортом или зависят от работы транспортных компаний, нужны ясная политика и понимание, что отрасль будет развиваться эффективно и по каким показателям работу оценивать», — сказал председатель президиума НПП РК «Атамекен» Раимбек Баталов.

Для этого на площадке НПП создана группа из экспертов отрасли, которые вместе с представителями министерства индустрии и инфраструктурного развития, «Казахстан темир жолы» будут обсуждать вопросы и вырабатывать решения на своем уровне. Проблемы, которые не удастся решить, будут выноситься на площадку под председательством вице-премьера Ерулана Жамаубаева. Третий уровень – еженедельные заседания оперативного штаба во главе с премьер-министром Алиханом Смаиловым.

«Будем обсуждать меры оперативные, системные и двигать их параллельно. На прохождение вопроса у нас будет три недели. Алгоритм четкий и теперь необходимо определить топ-10 проблем, которые возможно решить без изменений в законы – оперативные вопросы и обозначить системные из тех, которые годами не решаются», — отметил Раимбек Баталов.

 «На данный момент мы наблюдаем картину, когда национальный перевозчик сфокусировался на развитии транзитного потенциала, но, к сожалению, игнорируя направления по экспорту, импорту и внутренним потокам. Тем самым подсаживая себя и в итоге всю страну на «транзитную иглу», — подчеркнул Бакытбек Кадиров, который возглавил рабочую группу.

Он считает, что обеспечение транзита является высокодоходным направлением для АО «НК «КТЖ», обеспечивая высокие скорости транзита для зарубежных партнеров. «Но в обеспечении должной скорости доставки в импортном, экспортном и внутреннем сообщении заинтересованы и отечественные компании (легкой промышленности, ГМК, обработки), которые несут убытки в связи с вынужденными простоями», — сказал Бакытбек Кадиров.

Проблемы грузоперевозок по железной дороге озвучили бизнесмены 1323984 - Kapital.kz

Например, ситуация с доставкой грузов из КНР в РК, когда грузы простаивали до 6 месяцев, в то же время транзит в страны Европы доставляется до 10-15 дней. Если не выстроить баланс, аналогичная ситуация сложится на транскаспийском международном транспортном маршруте.

Члены группы предложили рассмотреть следующие проблемы отрасли:

- Увеличение дефицита локомотивной тяги (внутриреспубликанское сообщение обеспечивается по остаточному признаку).

- Ежегодно ремонтируется и производится модернизация железнодорожных участков, через которые проходят транзитные коридоры.

- Установленная участковая скорость для транзитных поездов более чем в 3 раза превышает скорость для внутриреспубликанских, импортных и экспортных поездов и в свою очередь обеспечивается путем установления приоритета продвижении обработки контейнерных транзитных поездов в ущерб внутриреспубликанскому и экспортному сообщению;

- Приоритетность перехода МГСП для транзитных поездов по отношению к импортным и экспортным поездам снижает привлекательность и развитие данных направлений, а также возможности казахстанских предприятий и экспедиторских компаний.

Особый вопрос вызывает политика тарификации, например:

- Нежелание КТЖ подписывать типовой договор со всеми участниками рынка;

- Отсутствие специальных понижающих коэффициентов для внутриреспубликанских контейнерных перевозок и, как следствие, низкий уровень внутриреспубликанской контейнеризации;

- Условия получения понижающих коэффициентов к тарифным условиям для частных экспедиторских компаний практически неисполнимы и заточены, как правило, для дочерних компаний квазигосударственного сектора.

- Высокий уровень и отсутствие понижающих коэффициентов в тарифных условиях на порожний подсыл, что влияет на ставку для грузоотправителей и грузополучателей.

- Основной базис, который необходимо выстроить, заключается в выстраивании баланса в развитии всех направлений организации перевозочного процесса во всех 4 направлениях: внутреннем, экспортном, импортном и транзитном.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.