Итоги продаж новых автомобилей официальными дилерами Казахстана в ноябре этого года составили 16 тыс. 898 единиц (против 10 тыс. 670 единиц в ноябре 2012 года, рост составил 58%). Всего, за период с начала года, эта цифра составила 150 тыс. 64 единицы (в прошлом году аналогичного периода – 86 тыс. 153 единиц, рост 74%). Об этом говорится в исследовании, предоставленном деловому порталу Kapital.kz АКАБ.
Доля импорта среди проданных автомобилей с начала года составила 78,8%, доля автомобилей отечественной сборки 21,2% (118 тыс. 250 и 31 тыс. 814 единиц, соответственно).
Среди стран-производителей автомобилей: рост количества продаж происхождением из России составил 77% (78 тыс. 324 против 44 тыс. 236 единицы в 2012 году) и доля продаж российских автомобилей в разрезе всех стран поднялась на 0,9%. При этом, продажа продукции из Узбекистана выросла в долевом отношении на 0,4%, а количественный рост составил 82,5% (12 тыс. 753 единицы против 6 тыс. 989 в тот же период 2012 года).
Японские производители занимают третье место среди зарубежных стран-производителей автомобилей на казахстанском авторынке с долей в 8,4% и количественным ростом на 9,3% (12 тыс. 587 единиц против 11 тыс. 518 за период с января по ноябрь 2012 года). Рост количества проданных автомобилей собранных в Объединенном Королевстве продолжается в высоком темпе: в 7,6 раз по итогам от начала года (5 тыс. 419 единиц против 627 за тот же период 2012 года). Доля продукции из Южной Кореи на сегодня составила 2,8%, количественный рост 59,4% (4 тыс. 179 единиц против 2 тыс. 621 с начала 2012 года), а произведенные в Германии автомобили продолжают падать по количеству продаж и в настоящий момент занимают долю менее 1%.
В первой строке общей таблицы брендов по итогам января-ноября 2013 удерживает позиции Lada с результатами продаж в 52 тыс. 200 единиц и 35% долей от всех официальных продаж новых автомобилей в РК (против 31212 ед. и долей рынка в 36,2% в аналогичном периоде прошлого года). Количественный рост по сравнению с 11 месяцами 2012 года составил 67,2%.
На втором месте по результатам 11 месяцев занимает, как и по итогам предыдущих отчетных периодов, бренд Uz-Daewoo (12 тыс. 444 единиц против 6 тыс. 989 в период с января по ноябрь 2012 года, рост доли рынка на 0,18%, рост количества продаж на 78%). Далее, бренд Hyundai поднял свои продажи на 74,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (11149 ед. против 6397), ниже – бренд KIA: 10920 единиц против 4864 в 2012 году (доля – 7,3%, рост доли рынка 1,6%, количественный рост 124%). Далее, Бренд Toyota (10 тыс. 689 единиц против 7 тыс. 412 в 2012 году) поднял количество продаж на 44%, а доля присутствия упала на 1,5%. Следующий, далее, бренд Chevrolet, с продажами в 9 тыс. 203 единицы (против 4 тыс. 633 единиц в прошлом году. Рост составил 98%).
Бренд GAZ, на сегодня, в общей таблице брендов занимает долю более 4%, по-прежнему лидирует в сегменте коммерческой техники, количественный рост составил 30% (6 тыс. 141 единица против 4 тыс. 734 в 2012 году).
Рост количества продаж бренда Nissan с января по ноябрь составил 67% (5 тыс. 704 единиц против 3 тыс. 416 в прошлом году), а доля продаж составила 3,8%. Бренд Renault по объему продаж за январь-ноябрь показал результаты 4 тыс. 326 единиц против 1 тыс. 86 единиц в 2012 году, количественный рост составил 298%. Ниже идут бренды Skoda и SsangYong (2 тыс. 715 и 2 тыс. 618 единиц, соответственно), ZAZ (2 тыс. 404 единицы против 1 тыс. 526 в 2012 году), Mitsubishi (2 тыс. 301 единица против 1 тыс. 552 за 11 месяцев прошлого года). Марка UAZ, в натуральном выражении по итогам 11 месяцев, увеличила количество продаж на 31% к аналогичному периоду прошлого года (4 тыс. 163 против 3 тыс. 183 единиц). Однако, доля рынка этого бренда немного понизилась (2,77% против 3,69% в 2012 году).
Доля марки Skoda за 11 месяцев подросла на 0,9% , количественный рост – почти 160%, всего с начала года было продано 4 тыс. 37 автомобилей (против 1553 в 2012 году). Активно растут продажи и отечественных автомобилей марки SsangYong (3 тыс. 494 единицы против 1 тыс. 832 в прошлом году). Рост составил более 90%, доля рынка в настоящий момент – 2,33%. Из брендов, следующих ниже, следует отметить отличные успехи отечественных Iveco (622 ед. против 22 в АППГ), бренда Honda (475 единиц против 112 в прошлом году) и хороший старт продаж «казахстанского француза» Peugeot (192 единиц за неполных 2,5 месяца), с ходу занявшего место чуть ниже BMW (200 ед. против 183 за 11 месяцев 2012 года) и выше, также, премьеры этого года, бюджетного бренда MG (126 ед. за полные 7 месяцев от начала продаж).