В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию РК в упрощенном порядке, согласно Таблице соответствия, по которой определяется их экологический класс в зависимости от года выпуска и страны производства. Так, под стандарт Евро-4 подпадают авто, выпускаемые в странах Европейского союза с 2005 года, в США и Корее с 2006 года, в Японии и России с 2010 года, а в Китае с 2012 года, сообщили в пресс-службе Министерства транспорта и коммуникаций РК деловому порталу Kapital.kz.
При этом соответствие автотранспортных средств, указанных в Таблице, требованиям Евро-4 и выше должно удостоверяться сертификатами соответствия, выдаваемыми отечественными органами сертификации.
В случае, если вместо страны производства в Таблице стоит прочерк, соответствие экологическим нормам автомобиля со сроком эксплуатации менее 3 лет подтверждается органами сертификации на основании документа об одобрении типа.
Автотранспортные средства, со сроком эксплуатации менее 3 лет, не имеющие документов об одобрении типа, а также автотранспортные средства старше 3 лет сертифицируются на основании документов завода-изготовителя или оригинала паспорта транспортного средства, подтверждающих соответствие системы нейтрализации отработанных газов экологическому классу 4 и выше.
Напомним, соответствующе постановление «О внесении изменений и дополнений в Технический регламент о требованиях к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автотранспортных средств, выпускаемых в обращение на территории Республики Казахстан» было принято Правительством Республики Казахстан в феврале текущего года.
Данная мера направлена на гармонизацию законодательства в сфере автомобильного транспорта с техническими требованиями, которые действуют в странах Таможенного союза и во многих зарубежных странах. Так, в России и в Белоруссии стандарты Евро-4 по автомобилям для импорта внедрены в 2010 году, в Евросоюзе экологический стандарт Евро-4 действует с 2005 года.
Введение указанной нормы позволит улучшить экологическую обстановку в стране, повысить безопасность автомобильных перевозок и создать условия для обновления парка автотранспортных средств.
Стандарт Евро-4 предусматривает снижение выбросов оксида углерода по сравнению с Евро-3 в 2,3 раза, а углеводородов – в 2 раза, что обеспечит снижение выбросов в атмосферу вредных веществ на 40 %.
МТК разъяснило таблицу по Евро-2, 3, 4 и 5
В настоящее время автомобили, бывшие в эксплуатации, ввозятся на территорию РК в упрощенном порядке, согласно Таблице соответств...
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.