Казахстанский автосборочный завод «Азия Авто» поставил пилотную партию Chevrolet Captiva на рынок Российской Федерации. Это первый опыт реализации легковых авто казахстанской сборки на рынке стран-участниц Таможенного союза. Первая партия кроссоверов Chevrolet Captiva была отправлена российским потребителям в рамках партнерства АО «Азия Авто» и ООО «General Motors СНГ», официально представляющего марку Chevrolet на рынке России.
Поставке предшествовала процедура омологации (одобрения типа транспортного средства) Chevrolet Captiva казахстанской сборки, которая была проведена в рекордно короткий трехмесячный срок. По результатам испытаний и обследования производства российский орган по сертификации подтвердил соответствие продукции «Азия Авто» требованиям технического регламента о безопасности транспортных средств, действующего на территории России.
Одним из наиболее важных этапов стало включение АО «Азия Авто» в перечень предприятий, освобожденных от уплаты утилизационного сбора (взимается на территории РФ с зарубежных автопроизводителей). Сегодня лишь два казахстанских предприятия получили статус, позволяющий свободно поставлять свою продукцию на российский рынок.
«Выход на российский рынок – важная часть нашей долгосрочной стратегии. И вот почему. Сегодня уровень казсодержания для автомобилей, выпускаемых «Азия Авто», по ключевым моделям достигает 31%. Но в 2015 году мы запустим первую очередь автопроизводства полного цикла. Это 60 тысяч автомобилей в год в режиме сварки, окраски и далее – выпуска автокомпонентов. С вводом второй очереди объемы будут увеличены до 120 тысяч автомобилей ежегодно, и уже в первые семь лет после запуска будет произведено порядка 500 тыс. автомобилей на сумму до $6 млрд».
«Более половины этих объемов будет направлено на рынки Сибирского и Дальневосточного регионов России. Эти возможности открылись перед казахстанским автопромом благодаря единому таможенному пространству с Россией и Беларусью…» - пояснил первый вице-президент АО «Азия Авто» Ерик Сагымбаев.