Производство автомобилей в Великобритании в ноябре 2021 года упало на 28,7% в годовом выражении и составило всего 75,8 тыс. машин, что является худшим показателем для ноября с 1984 года. Об этом свидетельствуют данные Общества производителей и продавцов автомобилей (SMMT), пишет Интерфакс-Казахстан.
Выпуск машин для внутреннего рынка просел на 18,8%, выпуск на экспорт, на который приходится свыше 80% всего производства, на 30,4%.
При этом автомобили на альтернативных источниках топлива, включая электромобили и гибриды, увеличили свою долю в общем производстве до рекордных 32,7%. С начала года их доля составляет 25,5%.
С начала года британские заводы произвели 797,3 тыс. автомобилей - на 432,8 тыс. меньше, чем в 2019 году, и на 667,4 тыс. ниже среднего показателя за пять доковидных лет, говорится в отчете SMMT.
Ранее сообщалось, что мировой дефицит компонентов автоэлектроники сократит производство автомобилей по итогам текущего года на 7-9 млн штук, и ситуация стабилизируется не ранее 2022 года.
Наиболее существенные потери производства в первые полгода 2021 года, по оценкам The Boston Consulting Group (BCG), понесли Ford (падение на более 700 тыс. шт.), Stellantis (марки Chrysler, Citroen, Dodge, Fiat, Jeep и др. - падение почти на 600 тыс. шт.) и Renault-Nissan-Mitsubishi (падение на более 415 тыс. шт.).
В исследовании BCG отмечалось, что мировой автопром постепенно наращивает бронирование мощностей по производству микросхем. Однако в IV квартале ожидается высокий спрос на микросхемы от других индустрий, обусловленный ожидаемым ростом продаж бытовой электроники в связи с новогодними праздниками, что снова может привести к росту дефицита чипов. Таким образом, поскольку стандартный производственный цикл составляет 10-12 недель, а мощности по монтажу плат заняты на 6-12 месяцев вперед, значительные изменения наступят не скоро, резюмировали авторы исследования.