Объемы инициатив по корпоративной ответственности после кризиса будут минимальны
Посткризисный период показал, что больших изменений в подходах к социальной ответственности у казахстанских компаний не произошло. А выполнение этих подходов осталось на том же уровне.
Казахстанские компании уже не относятся к КСО как к элементу благотворительности. На сегодняшний день это стало концепцией, включающей в себя экономические, экологические и социальные области. «Мы придерживаемся концепции устойчивого развития, в полной степени участвуем в реализации государственной стратегии развития транспортной отрасли и осуществляем свою деятельность в соответствии с международными принципами деловой этики», – сообщила вице-президент по связям с общественностью АО «Эйр Астана» Белла Тормышева.
Каждая компания понимает КСО по-своему, в зависимости от специфики бизнеса. Зачастую соцответственность распространяется не только на внешнюю среду, но и внутреннюю. «Социальная ответственность – это не только социальные и благотворительные проекты, но и забота о своих сотрудниках, осознание ответственности перед обществом. Каждую заявку мы тщательно рассматриваем и поддерживаем только те проекты, которые соответствуют философии бренда и социальной политике компании», – прокомментировала Белла Тормышева.
На фоне кризиса некоторые компании отказались от части социальных проектов. Это было сделано для сосредоточения на уже проверенных проектах, которые показали свою результативность в прошлом. Однако есть представители бизнеса, которые одинаково придерживались стратегии как до кризиса, так и после. «Поддержка проектов по социальной ответственности является неотъемлемой частью стратегии развития бизнеса нашей компании. Мы поддерживали социальные проекты как до, так и во время кризиса, а также в посткризисный период», – сообщила директор по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аида Досаева. «За все время своей работы компания инвестировала свыше $7 млн на социальные проекты. В отношении бюджета мы можем сказать, что Kсell не сокращает бюджеты на социальные проекты», – добавила она.
Однако после выхода из кризиса проблемы компаний по развитию КСО решились частично. Основной загвоздкой остается размер «льготного» процента от благотворительности, который в Казахстане остается довольно низким по сравнению с другими странами. А также двойной НДС с благотворителя.
«КСО станет тенденцией в Казахстане тогда, когда филантропия со стороны бизнес-структур будет поддерживаться государством в отношении налоговых льгот, а также в отношении законодательного регулирования вопросов оказания благотворительной помощи», – отметила директор по корпоративным коммуникациям GSM Казахстан/Kcell Аида Досаева.