Рецепт успеха для Казнета
АВТОР

26.06.2008 • 02:06 725

Рецепт успеха для Казнета

На вопрос «Что делать?» ответ один - «Пробовать!»

Во вторник в Алматы состоялась первая международная конференция «Интернет-Альтернатива 2008». Своей задачей организаторы мероприятия обозначили конструктивный диалог между структурами, заинтересованными в развитии Казнета. Конференция стала информационной площадкой для общения в международном формате. Свидетельством тому послужили участники, которыми выступили представители компаний Yandex, Rambler, Gallup Media Russia, «СУП» (LiveJournal»), FCBI и проекта «Одноклассники.ru». 

Организаторы конференции акцентировали внимание на то, что с точки зрения интересов государства развитие Казнета является одним из важных направлений, отвечающих национальному проекту «Интеллектуальная нация – 2020», который был инициирован Главой государства Нурсултаном Назарбаевым. 

Для обеспечения более комплексного подхода к интернету как к социально-экономическому феномену и быстрорастущему сегменту рынка, необходимо решить ряд важных задач. Среди них – трудности на рынке интернет-доступа. В решении этой проблемы особое внимание уделяется развитию широкополосного доступа по проводам (xDSL) и без них (WIFI, WiMax). 

По словам Анатолия Бачикалова, коммерческого директора дирекции информационных систем АО «Казахтелеком», к июлю 2008 года планируется открытие интернет-центра в Астане, а к сентябрю – в Алматы. Бесплатные хостинговые площадки будут созданы в Атырау и Караганде. Представители компании IBM в Казахстане и Кыргызстане в рамках дискуссии о современных технологиях особо выделили развитие инновационного интернета второго поколения – WEB 2.0. 

Михаил Чеканов, руководитель маркетинга продуктов Rambler Media (Россия), охарактеризовал WEB 2.0 как «следующее развитие мобильных коммуникаций». На данный момент, по его словам, количество пользователей мобильного интернета в Российской Федерации не превышает 5% от общей массы, но эти показатели неуклонно растут. Представители Rambler Media и казахстанских компаний «Казахтелеком» и ТОО «КаР-Тел» акцентировали внимание на повсеместном внедрении 3G технологий, то есть технологий следующего – третьего поколения. Это сервисы мобильной связи, которые обеспечивают более высокое качество звука, а также высокоскоростную интернет-связь и мультимедийные сервисы.

По оценкам экспертов, показатель проникновения интернета в нашей стране составляет порядка 12%. Популярны среди казахстанских пользователей, в основном, российские интернет-порталы. По последним исследованиям, проведенным компанией Opera в России, пятерка самых посещаемых сайтов выглядит так: vkontakte.ru, mail.ru, rambler.ru, yandex.ru, odnoklassniki.ru. В Казахстане ситуация похожая.

Обсуждался на конференции и вопрос адаптации форматов традиционных СМИ к Интернет-реалиям. По словам Елены Рыцаревой, заместителя главного редактора журнала «Эксперт» (Россия), на первый взгляд, интернет обесценил информацию, и новость как таковая перестала быть эксклюзивной. Но это иллюзия, так как передать контент практически невозможно. Средства массовой информации в интернете могут использовать свои точки привлечения посетителей: on-line интервью, интерактивные отзывы и дискуссии, обмен знаниями между on-line и off-line, блоггеров как источник информации, кросс-ссылки на СМИ в блогах. Посещаемость наиболее популярных блогов колеблется в районе 500-2000 человек в день, но число переходов по ссылке с блогов может составлять до половины их ежедневной аудитории. 

Как отметил Дмитрий Степанов, исполнительный директор «Афиша Диджитал» (Россия), в Рунете в 2008 году ежемесячно обновляется порядка 700 тысяч блогов. В целом корпоративный блог предлагается расценивать как новый, пока совсем не используемый, инструмент маркетинга компании. Ведь он дает возможность мгновенной интерактивной реакции, диалога, создания совместного контента и даже привлечения инвесторов.

Теме перспективы инвестиций в Казнет был посвящен «круглый стол» «Инвестиции и интернет». Председатель совета Ассоциации финансистов Казахстана Серик Аханов отметил, что и инвесторы, и разработчики интернет-проектов заинтересованы во взаимодействии и диалоге. 

Все российские эксперты сошлись во мнении, что потенциал в Казахстане задействован минимально, главное – научиться «понимать» друг друга, говорить на одном языке, привлекать при необходимости экспертов. «Рецепта» удачного, стопроцентно успешного интернет-проекта казахстанской аудитории получить не удалось ни от Альберта Попкова, создателя и совладельца проекта Odnoklassniki ru, ни от знаменитого Антона Носика, эксперта по социальным СМИ компании «СУП». Причем в принципе конкуренция с глобальными игроками на локальном рынке ими оценивается как трудноосуществимая, но возможная. На вечный вопрос интеллигенции «Что делать?» в заключение Альберт Носик ответил предельно коротко и емко - «Пробовать!».

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

связь интернет

26.06.2008 • 02:06 725

Поделиться
Рецепт успеха для Казнета
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus