Пересядет ли правительство на «Шкоды» и «Нивы»?
АВТОР

31.01.2008 • 02:37 587

Пересядет ли правительство на «Шкоды» и «Нивы»?

С подобным предложением выступил Карим Масимов

Возможное увеличение цен на ГСМ после 1 апреля, поддержка машиностроительной отрасли путем добровольно- принудительной пересадки чиновников на отечественные «Шкоды», новые льготные кредиты для госслужащих. Обо всем этом говорили в правительстве на минувшей неделе.

Самое приятное - новые условия кредитования жилья по госпрограмме. Кредиты на жилье будут выдаваться под 4% годовых, цены на квадратные метры по госпрограмме останутся неизменными, а значит, квартиры для госслужащих станут более доступны. Кредит можно будет получить в «Жилстройбанке» даже без первоначального взноса - для этого правительство увеличит объемы кредитования.

«Под такую категорию, согласно закону о жилстройсбережениях и действующему указу президента о государственных программах, попадают молодые семьи, имеющие детей, госслужащие, работники госучреждений, не являющиеся госслужащими, и работники госпредприятий», - пояснил министр индустрии и торговли РК Галым Оразбаков.

Следующий вопрос, который рассматривали в правительстве - рост цен на ГСМ после 1 апреля. «Я думаю, в результате мы сможем удержать цены. По крайней мере, на три группы нефтепродуктов: это мазут, бензин низкооктановый и дизельное топливо. Однако возможности административных мер достаточно ограничены. Особенно в средней и долгосрочной перспективе. И ясно, что нужна системная долгосрочная мера. В качестве таковой мы предлагаем экспортную таможенную пошлину. Если ничего не предпринять, несмотря на то, что мы нефтедобывающая страна, у нас будут мировые цены на внутреннем рынке», – предупредил министр энергетики и минеральных ресурсов Сауат Мынбаев.

Предпринять – это добиться повышения экспортной таможенной пошлины на нефть и нефтепродукты, тогда нефть будет выгоднее продавать в своей стране, а не вывозить за рубеж. Сегодня же половина потребляемой в республике нефти - импортная. Завозится из соседней России, потому что большинство казахстанских недропользователей предпочитают поставлять свое «черное золото» за границу. А значит, говорить о возможном ценовом регулировании потребляемых высоких марок бензина, авиакеросина, очень сложно.

Но нужно, и потому правительство не собирается сидеть сложа руки - к 2009 году оно вознамерилось ввести таможенную пошлину на экспорт. Размер нефиксированной ставки будет зависеть от мировых цен на нефть. Это означает, что цены на внутреннем рынке будут меняться вместе с ценами на мировом рынке, и каждый недропользователь сам будет решать: отправлять ему свой продукт на экспорт или оставлять на внутреннем рынке. С учетом доходности. А так как цены на внутреннем рынке окажутся меньше на величину таможенной пошлины на сырую нефть, которая в следующем году составит $103 за тонну, «оставлять нефть дома» будет доходнее.

И хотя предложение Сауата Мынбаева было поддержано, премьер-министр Карим Масимов дал месяц на его доработку. «Я думаю, сегодняшнее заседание вызовет живую дискуссию среди недропользователей и населения», - пояснил глава кабмина. И это понятно - ценовая политика любого государства напрямую зависит от цен на нефтепродукты. И второе - подобное решение может усложнить переговоры по вступлению Казахстана в ВТО.

К тому же, не все члены кабмина согласны с подобным предложением. Глава госхолдинга «Самрук» Канат Бозумбаев, например, считает, что введение таможенной пошлины на экспорт нефти может снизить стоимость акций АО «Разведка Добыча «КазМунайГаз» в два раза. «Если мы введем пошлину на уровне $103, бюджет наш получит $1,3 млрд., но при этом потеряем на стоимости акций порядка $2,5-3 млрд. Есть риски. И я обязан проинформировать об этом правительство», - заключил он.

Как знать, может быть, ситуация с ГСМ продиктовала следующее решение правительства - пересадить чиновников на малолитражные «Шкоды», как в свое время сделало правительство России, заменив «Мерсы» на российские «Волги» и «Жигули», поддержав тем самым отечественных машиностроителей.

«В течение двух недель предоставить кабмину информацию о потребности в легковых автомобилях и квалификационных требованиях, которые предъявляются к автомобилям, закупаемым бюджетными организациями в регионах, - дал задание премьер–министр. - И тогда будем думать о формировании государственного заказа на автомобили отечественного производства».

И это понятно - в Казахстане уже действуют три автосборочных предприятия, планируется открытие и других. Вот почему бюджетные средства, которые направляются на приобретение автомобилей, по мнению Карима Масимова, должны выделяться именно на отечественные автомобили.

По окончании заседания правительства Галым Оразбаков пояснил журналистам, что его ведомство не ставит перед собой задачу пересадить всех чиновников на «Шкоды» и «Нивы» усть-каменогорской сборки, но приоритет на тендерах должен отдаваться отечественным автомобилям. «В некоторых случаях тендерные требования при приобретении госорганами автомобилей закладываются под конкретные автомобили иностранного производства, и, соответственно, поставщик этих автомобилей выигрывает тендер. Такого быть не должно», – подчеркнул министр.

Продвижению отечественных автомобилей на внутреннем рынке должно будет способствовать и еще одно решение кабмина, которое уже зреет в недрах правительства – запретить ввоз иномарок старше семи лет.

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Масимов правительство отечественные автомобили

31.01.2008 • 02:37 587

Поделиться
Loading...
  • Kapital.kz – информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. Запрещается использование материалов Центра деловой информации Kapital.kz казахстанскими интернет-СМИ, несмотря на наличие гиперссылки на источник. Данным разрешением обладают исключительно информационные партнеры. Также не допускается перепечатка материалов делового портала Kapital.kz, которые прозвучали в эфире радиостанций, телеканалов, появились на страницах газет или были размещены на интернет-ресурсах, являющихся информационными партнерами Kapital.kz.
    Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus