В Алматы открылась бизнес-школа
Как стимулировать персонал с минимальным бюджетом? Эта тема обсуждалась на семинаре при открытии филиала Moscow Business School в Алматы. В данном случае правильнее будет употреблять не «стимулирование, а мотивация», - внес поправку Виталий Конарев, руководитель проекта Департамента корпоративных программ.
Поясним, разница между стимулированием и мотивацией в том, что это внешний и внутренний процессы. Стимулирование толкает человека на действие: если человек не мотивирован, то не последует действия.
Прежде всего, следует оценить стоимость компании. Это важно, потому что за любое обучение, особенно корпоративное, платит собственник из своего кармана.
Компетенции кадров являются нематериальным активом компании. Существует стандарт, насколько персонал управляем, и насколько он компетентен в данной компании. У работника должен быть сертификат, подтверждающий навыки и знания, так как он добавляет стоимость компетенции компании. С этого элемента начинаются практически все курсы MBSchool.
Как правило, специалисты сталкиваются с несколькими проблемами. В первую очередь это проблемы, связанные с демотивацией персонала:
Проблема унификации системы мотивации персонала;
Проблема гибкости оплаты труда. Это не относится к мотивации, потому что, если говорить о мотивации как некой системе ценностей, если нужен результат «Быстро», то, как правило, люди, мотивированные на деньги и за деньги, наиболее динамичны, быстрее дадут результат;
Проблема упрощения системы оплаты труда. Она должна быть примитивна и проста, одним словом, интегрирована, потому что нужен показатель, а все остальное - усложнение;
Проблема прозрачности карьерного и профессионального роста. В этом случае возникает проблема быстрейшего получения результата. Для достижения такого результата должны быть четко прописаны правила соответствия стратегии компании.
Следствием таких проблем могут стать высокая текучесть кадров, конфликтность, низкий уровень исполнительской дисциплины, низкое качество исполнения обязанностей, отсутствие условий для самореализации потенциала сотрудников, небольшая эффективность воздействия руководителей на подчиненных, низкий уровень межличностных коммуникаций, проблемы при создании согласованной команды.
Что же такое мотивация? Сначала возникает потребность, потому что есть желание, а, следовательно, и цель. Затем появляется действие. Но не все так просто: для того чтобы появилось желание действовать, должно быть препятствие между целью и результатом. Теории от Тейлора до Адамса говорят о том, что нужны факторы, которые учитываются, и факторы, к которым можно придти. Ситуация изменяется, поэтому результаты должны быть краткосрочными.
По Маслоу (теория потребностей), статус – право принимать дальнейшие решения. Для получения социального статуса нужно ставить задачи, при этом работник должен знать результат.