для уменьшения сроков оказания услуг
В Министерстве юстиции Республики Казахстан внедряется единая корпоративная сеть органов юстиции, которая обеспечит совместное функционирование всех ведомственных информационных систем (ЗАГСов, органов документирования и регистрации населения, регистрации юридических лиц и прав на недвижимое имущество, ЦОНов) и позволит использовать IP-телефонию для оперативной обработки документов, принимаемых от населения. Об этом в ходе заседания правительства сообщила министр юстиции РК Загипа Балиева.
«Для дальнейшего совершенствования процедур документирования и регистрации населения до конца текущего года будет внедрена информационная система «Регистр документирования населения», которая позволит полностью автоматизировать процесс документирования и регистрации населения вплоть до фотографирования непосредственно в ЦОНах с заполнением электронного формуляра», - отметила г-жа Балиева.
В связи с этим, по ее словам, гражданам не придется заполнять многочисленные бумаги, они смогут в течение нескольких минут зарегистрироваться по месту жительства.
Среди нововведений Минюста – автоматизированный процесс присвоения в Центрах обслуживания населения (ЦОН) кода Общего классификатора экономической деятельности (ОК) регистрируемым юридическим лицам.
«Недавно приняты изменения и дополнения в законодательство в сфере регистрации юридических лиц, которые позволяют регистрировать субъекты малого, среднего и крупного бизнеса в трехдневный срок с использованием типового устава, - напомнила Загипа Балиева. - Для соблюдения трехдневного срока регистрации совместно с Агентством по статистике и Налоговым комитетом проработан вопрос автоматизации процесса присвоения кода Общего классификатора экономической деятельности».
По словам министра, в настоящее время в ЦОНах устанавливается «специальная программа, которая позволит определить соответствующий код непосредственно при подаче заявки на регистрацию». Данная мера ускорит и процессы присвоения РНН и БИН, подчеркнула глава Минюста.
Кроме того, с конца октября клиенты ЦОНов будут оповещаться о готовности своих документов посредством SMS-сообщений и автодозвона на домашние телефоны. Как пояснила г-жа Балиева, данный вид услуги связан с введением в эксплуатацию 3 сентября в ЦОНе Астаны call-центра, который функционирует в столице в пилотном режиме. «В настоящее время прорабатывается вопрос о подключении к call-центру ЦОНов областных центров и Алматы», - пояснила министр.
Между тем для сел и отдаленных населенных пунктов также будут созданы все условия для обеспечения равного доступа к качественным госуслугам посредством открытия до конца года 100 ЦОНов на базе новых типовых отделений «Казпочты». А в 2009 году намечено открыть дополнительно 148 отделений. В целом в 2010 году, по словам главы Минюста, в республике будет функционировать порядка 500 ЦОНов.
Не менее важным новшеством в работе Центров по обслуживанию населения Астаны станет внедрение электронных справок о наличии недвижимого имущества и о наличии обременения на имущество. Это позволит сократить срок оказания услуги с двух дней до 15 минут. По словам министра, предполагается, что до конца года эта услуга будет доступна и в других регионах страны.