USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.76$
-0.370
BTC
104061.00$
-1926.000

Казахстан намерен продавать права

Единственная проблема – отсутствие покупателейОтечественные компании малого и среднего бизнеса могут заинтересовать Европу тольк...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Единственная проблема – отсутствие покупателей

Отечественные компании малого и среднего бизнеса могут заинтересовать Европу только через 20 лет. Такого мнения придерживается Талгат Акуов, президент Независимой ассоциации предпринимателей Казахстана. «Чтобы зарубежные инвесторы начали покупать франшизы отечественных компаний, нужно их чем-то привлечь. На сегодняшний день мы практически ничего не производим, услуги тоже у нас не на высшем уровне, так что в ближайшее время продавать нам нечего. Чтобы ситуация изменилась, необходимо полностью поменять законодательство и дать возможность развиваться МСБ», - считает г-н Акуов.

По данным Независимой ассоциации предпринимателей Казахстана, в Европе 90% бизнеса открывается через франшизы. На сегодняшний день 30% отечественных предприятий готовы продавать франшизы, однако исключительно внутри страны.

Франшизы зарубежных компаний приживаются в Казахстане достаточно неплохо. Так, в республике зарегистрировано 300 брендов, которые представляют  франчайзи.

Многие считают, что для Казахстана нет другого пути, как развиваться через франчайзинг. По мнению Талгата Акуова, сейчас требования людей повышаются, многие стремятся покупать брендовые вещи и посещать известные рестораны. «В наше время выгоднее покупать уже готовый бизнес по франшизе, это сокращает и время, и риски. Тем более что окупиться бизнес может уже за полгода.  Инвесторы заинтересованы в наиболее быстром получении доходов. Здесь можно даже не вникать в суть бизнеса, а поставить управляющего, который будет работать по регламенту, подготовленному франчайзером. Сейчас будет больше инвесторов, готовых покупать франшизу как готовый бизнес», - говорит г-н Акуов.

Согласно мировой практике, из 1 тысячи самостоятельных предприятий 600 закрывается. Из 1 тысячи предприятий, работающих по франшизе, остается 950. 

Другие аналитики придерживаются иного мнения. По словам Леонида Вологова, генерального директора компании «Таулинк», казахстанские бизнесмены должны стремиться  к продаже собственных франшиз, а не покупке чужих. «Почему-то опыт берется из-за рубежа, хотя имеем при этом весьма высокий потенциал. Очень много у нас работает иностранных компаний, иностранный бизнес, который мы просто скопировали. В основном компании являются лицензиатами, хотя могли бы быть франчайзерами», - считает г-н Вологов.

Популярными в области продажи франшизы могут стать компании в любой сфере, однако для этого необходимо привнести определенное инновационное решение, полагает Леонид Вологов. «Нужно создать что-то свое, чтобы была определенная изюминка. Больше шансов в инновационной сфере. Например, у нас очень хорошо развиваются информационные технологии. В принципе это сфера, которая не подвержена кризису. Все новое, которое интересно, актуально, вот такие сферы и будут развиваться. В любом случае на рынок необходимо выходить с конкурентными преимуществами, как только компания начинает испытывать колоссальную конкуренцию, так ее нужно переводить на франчайзинг», - говорит Леонид Вологов.

В течение ближайших трех лет на казахстанском рынке будет более 300 отечественных компаний, которые будут продавать франшизы. Такие прогнозы озвучил Вячеслав Сидельников, генеральный директор Казахстанского агентства франчайзинга. Сейчас в республике зарегистрировано 20 отечественных компаний в различных сферах, которые продают франшизы. В России 1 тысяча компаний, которые объявили себя франчайзерами, однако из них 500 фирм продают всего несколько франшиз в год, и только 10 компаний продают более десяти франшиз ежегодно. На первом месте по продаже франшиз идет торговля, затем следуют сфера услуг и производство.

По мнению Вячеслава Сидельникова, у казахстанских компаний есть достаточно много шансов для выхода на зарубежный рынок. «Сегодня  отечественные компании присутствуют уже в странах СНГ, однако государства дальнего зарубежья еще не заинтересованы в покупке франшиз наших компаний. Сейчас очень выгодно создавать фирмы именно для дальнейших продаж. По моим прогнозам, на зарубежный рынок мы можем выйти в ближайшие 10 лет. За это время мы будем и в США, и в странах Европы», - полагает г-н Сидельников.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.