USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.76$
-0.370
BTC
104061.00$
-1926.000

Маркетингом по кризису

Сетевые продажи увеличат лояльность«Мировой кризис ликвидности может сыграть на руку. Главное - выбрать правильный маркетинг», -...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Сетевые продажи увеличат лояльность

«Мировой кризис ликвидности может сыграть на руку. Главное - выбрать правильный маркетинг», - такое мнение высказал Азиль Абельдинов, генеральный директор аптечной сети «Зеленая дверь». Именно сейчас есть хорошие шансы привлечь новых клиентов и не потерять старых,  один из способов что-то поменять, причем в лучшую сторону,  считает он.

Компания «Эмити» поменяла бренд своей аптечной сети и теперь называется «Зеленая дверь». Ее доля на рынке Казахстана составляет 18%. Доля по оборотам составляет 3-4%. Однако увеличивать ее компания не торопится. «Мы не ставим перед собой цель увеличить объемы продаж. Сейчас мы ориентируемся на усиление качества обслуживания аптечной сети по всему Казахстану. Компания работает в 19 городах страны. Первый этап выстраивания сети национального масштаба завершен. Теперь предстоит выстраивать торговые бизнес-процессы», - говорит г-н Абельдинов. По его мнению, следует наладить качественное обслуживание, что сейчас является критичным для всего фармацевтического рынка.

Начальник Управления контроля за качеством и использованием лекарственных средств КМК МЗ РК Тимур Кузембаев считает, что развитие аптечных сетей позволит сделать рынок розничной торговли  фармацевтической продукцией более прозрачным. «В дальнейшем аптечные сети будут развиваться, это новый уровень развития, и он приводит к оздоровлению рынка. Это позволит и снизить продажи контрафактной продукции, и улучшить качество работы с клиентами», - сказал он.

По словам г-на Абельдинова, сейчас на казахстанском рынке практически нет аптечных сетей и четко сформированного бренда. «Население Казахстана доверяет такому бренду как просто аптека, но не все аптеки на высокой планке держат это имя», - говорит Азиль Абельдинов.

Одним из плюсов как аптечных, так и магазинных сетей, - это борьба за репутацию и улучшение качества обслуживания населения. В ближайшее время в аптечной сети «Зеленая дверь» планируется ввести систему оплаты для привлечения лояльных клиентов.

Членом клуба лояльности может стать каждый клиент, для этого необходимо сделать покупку на определенную сумму, после чего будет выдана дисконтная карта, которая даст право на дальнейшие покупки со скидкой. Пенсионеры и малообеспеченные слои населения становятся членами этого клуба автоматически, при предъявлении соответствующего удостоверения. «Мы будем делать различные скидки, в среднем они будут варьироваться от 5 до 10% в зависимости от продукции», - отмечает генеральный директор компании

Это может привести к улучшению ситуации на фармацевтическом рынке Казахстана. «Сейчас конкуренция между аптеками заключается лишь в ценовом демпинге. Причина такой ситуации состоит  в отсутствии у аптек и крупных аптечных сетей маркетингового звена, а открытие аптек с хорошим маркетингом приведет к внедрению различных маркетинговых шагов и в других аптеках», - подчеркнул Азиль Абельдинов.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.