Маркетингом по кризису
АВТОР

16.10.2008 • 08:59 1063

Маркетингом по кризису

Сетевые продажи увеличат лояльность

«Мировой кризис ликвидности может сыграть на руку. Главное - выбрать правильный маркетинг», - такое мнение высказал Азиль Абельдинов, генеральный директор аптечной сети «Зеленая дверь». Именно сейчас есть хорошие шансы привлечь новых клиентов и не потерять старых,  один из способов что-то поменять, причем в лучшую сторону,  считает он.

Компания «Эмити» поменяла бренд своей аптечной сети и теперь называется «Зеленая дверь». Ее доля на рынке Казахстана составляет 18%. Доля по оборотам составляет 3-4%. Однако увеличивать ее компания не торопится. «Мы не ставим перед собой цель увеличить объемы продаж. Сейчас мы ориентируемся на усиление качества обслуживания аптечной сети по всему Казахстану. Компания работает в 19 городах страны. Первый этап выстраивания сети национального масштаба завершен. Теперь предстоит выстраивать торговые бизнес-процессы», - говорит г-н Абельдинов. По его мнению, следует наладить качественное обслуживание, что сейчас является критичным для всего фармацевтического рынка.

Начальник Управления контроля за качеством и использованием лекарственных средств КМК МЗ РК Тимур Кузембаев считает, что развитие аптечных сетей позволит сделать рынок розничной торговли  фармацевтической продукцией более прозрачным. «В дальнейшем аптечные сети будут развиваться, это новый уровень развития, и он приводит к оздоровлению рынка. Это позволит и снизить продажи контрафактной продукции, и улучшить качество работы с клиентами», - сказал он.

По словам г-на Абельдинова, сейчас на казахстанском рынке практически нет аптечных сетей и четко сформированного бренда. «Население Казахстана доверяет такому бренду как просто аптека, но не все аптеки на высокой планке держат это имя», - говорит Азиль Абельдинов.

Одним из плюсов как аптечных, так и магазинных сетей, - это борьба за репутацию и улучшение качества обслуживания населения. В ближайшее время в аптечной сети «Зеленая дверь» планируется ввести систему оплаты для привлечения лояльных клиентов.

Членом клуба лояльности может стать каждый клиент, для этого необходимо сделать покупку на определенную сумму, после чего будет выдана дисконтная карта, которая даст право на дальнейшие покупки со скидкой. Пенсионеры и малообеспеченные слои населения становятся членами этого клуба автоматически, при предъявлении соответствующего удостоверения. «Мы будем делать различные скидки, в среднем они будут варьироваться от 5 до 10% в зависимости от продукции», - отмечает генеральный директор компании

Это может привести к улучшению ситуации на фармацевтическом рынке Казахстана. «Сейчас конкуренция между аптеками заключается лишь в ценовом демпинге. Причина такой ситуации состоит  в отсутствии у аптек и крупных аптечных сетей маркетингового звена, а открытие аптек с хорошим маркетингом приведет к внедрению различных маркетинговых шагов и в других аптеках», - подчеркнул Азиль Абельдинов.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

лекарства фармацевтика аптечней сети

16.10.2008 • 08:59 1063

Поделиться
Маркетингом по кризису
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus