Сетевые продажи увеличат лояльность
«Мировой кризис ликвидности может сыграть на руку. Главное - выбрать правильный маркетинг», - такое мнение высказал Азиль Абельдинов, генеральный директор аптечной сети «Зеленая дверь». Именно сейчас есть хорошие шансы привлечь новых клиентов и не потерять старых, один из способов что-то поменять, причем в лучшую сторону, считает он.
Компания «Эмити» поменяла бренд своей аптечной сети и теперь называется «Зеленая дверь». Ее доля на рынке Казахстана составляет 18%. Доля по оборотам составляет 3-4%. Однако увеличивать ее компания не торопится. «Мы не ставим перед собой цель увеличить объемы продаж. Сейчас мы ориентируемся на усиление качества обслуживания аптечной сети по всему Казахстану. Компания работает в 19 городах страны. Первый этап выстраивания сети национального масштаба завершен. Теперь предстоит выстраивать торговые бизнес-процессы», - говорит г-н Абельдинов. По его мнению, следует наладить качественное обслуживание, что сейчас является критичным для всего фармацевтического рынка.
Начальник Управления контроля за качеством и использованием лекарственных средств КМК МЗ РК Тимур Кузембаев считает, что развитие аптечных сетей позволит сделать рынок розничной торговли фармацевтической продукцией более прозрачным. «В дальнейшем аптечные сети будут развиваться, это новый уровень развития, и он приводит к оздоровлению рынка. Это позволит и снизить продажи контрафактной продукции, и улучшить качество работы с клиентами», - сказал он.
По словам г-на Абельдинова, сейчас на казахстанском рынке практически нет аптечных сетей и четко сформированного бренда. «Население Казахстана доверяет такому бренду как просто аптека, но не все аптеки на высокой планке держат это имя», - говорит Азиль Абельдинов.
Одним из плюсов как аптечных, так и магазинных сетей, - это борьба за репутацию и улучшение качества обслуживания населения. В ближайшее время в аптечной сети «Зеленая дверь» планируется ввести систему оплаты для привлечения лояльных клиентов.
Членом клуба лояльности может стать каждый клиент, для этого необходимо сделать покупку на определенную сумму, после чего будет выдана дисконтная карта, которая даст право на дальнейшие покупки со скидкой. Пенсионеры и малообеспеченные слои населения становятся членами этого клуба автоматически, при предъявлении соответствующего удостоверения. «Мы будем делать различные скидки, в среднем они будут варьироваться от 5 до 10% в зависимости от продукции», - отмечает генеральный директор компании
Это может привести к улучшению ситуации на фармацевтическом рынке Казахстана. «Сейчас конкуренция между аптеками заключается лишь в ценовом демпинге. Причина такой ситуации состоит в отсутствии у аптек и крупных аптечных сетей маркетингового звена, а открытие аптек с хорошим маркетингом приведет к внедрению различных маркетинговых шагов и в других аптеках», - подчеркнул Азиль Абельдинов.