USD
522.63₸
-2.030
EUR
548.66₸
-1.550
RUB
5.07₸
-0.020
BRENT
72.99$
+0.010
BTC
101120.00$

Отечественный рынок монополизируют россияне

В скором времени обанкротятся 30% турфирмТакого мнения придерживаются аналитики. На сегодняшний день основную конкуренцию казахс...

Share
Share
Share
Tweet
Share

В скором времени обанкротятся 30% турфирм

Такого мнения придерживаются аналитики. На сегодняшний день основную конкуренцию казахстанским туристским компаниям составляют турецкие и российские туроператоры. Зарубежные операторы устанавливают цены на услуги гораздо ниже отечественных, что приводит к банкротству мелких туристических фирм. По мнению экспертов, снижение цен происходит с одной целью: монополизировать казахстанский туристический рынок. «Сложилась непростая ситуация из-за вероломного наступления на наш рынок иностранных «агрессоров» для вывода с рынка отечественных туроператоров и установления собственных монополий», - рассказал источник одного из туристических агентств.

По мнению участников рынка, улучшить ситуацию смогут только государственные органы, которые должны контролировать ценовую политику иностранных компаний. В противном случае монополизации рынка просто не избежать.

Уже сейчас зафиксированы случаи банкротств многих туристических компаний. По некоторым данным, 20% турфирм прекратили свое существование. «Недавно появилась компания, которая была вынуждена продать 51% в своей компании крупному российскому оператору «Интурист» в 2007 году», - говорит эксперт.

За последний год продажи туристских компаний упали в несколько раз. В основном это касается мелких фирм. В ближайшее время, по мнению экспертов, обанкротятся 30% турфирм.

 Действующие компании испытывают проблемы с клиентской базой. Несмотря на то, что уже сейчас многие туристы бронируют места на зимний период, спрос на дорогие отели сократился на 50%. Клиенты выбирают уровень отеля пониже. Это обусловлено и финансовым положением отдыхающих, и подорожанием путевок, которое произошло из-за повышения цены на авиатопливо, а также из-за повышения цен в отелях, говорят аналитики.

Интерес иностранных компаний к отечественному рынку может обусловливаться ухудшением ситуации в соседних странах. Мировой финансовый кризис уже успел основательно задеть российский туристический рынок. По прогнозам специалистов, сильнее всего этот катаклизм проявит себя в турбизнесе в январе-феврале будущего года, когда как раз и стоит ожидать наибольшее количество банкротств среди турфирм. Об этом говорят представители Ассоциации туроператоров России (АТОР).

«Вплоть до настоящего времени текущий год по объемам продаж можно было считать удачным: выездной рынок рос как на дрожжах. Только за первые полгода российский поток вырос на 27%, в то время как в мире аутгоинг вырос всего лишь на 5%», - сообщил вице-президент АТОР Владимир Канторович. Причем такой рост в России, как подчеркнул эксперт, происходил на крайне неблагоприятном фоне, когда цена на авиаперевозку росла галопирующими темпами. Тем не менее, даже такой потенциал российского рынка не помог туроператорам завершить летний сезон в плюсе. «Впервые за 17 лет истории российского турбизнеса в этом году на рынке нет ни одного крупного туроператора, который по итогам летнего сезона смог бы декларировать о своих успехах», - считает Инна Бельтюкова, гендиректор компании «Капитал-тур».

По оценкам эксперта, первые признаки рецессии на российском туристическом рынке появились в начале III-го квартала. «В мае еще наблюдался рост продаж, а уже в июне наметился спад», - пояснила г-жа Бельтюкова. При этом туррынок, в отличие от многих других секторов экономики, пострадал вдвойне: он не только одним из первых почувствовал на себе приближение кризиса, но и не смог для себя создать финансовую «подушку». Ведь топливные сборы полностью никогда не компенсировали постоянный рост цен на авиаперевозку, и туроператоры вынуждены были доплачивать за туристов из своего кармана.

В итоге рынок подошел к рубежу целой череды банкротств. «Многие туроператоры работают в минус не один год подряд, покрывая убытки за счет финансового притока из-за постоянно возраставшего турпотока. Таким образом, такие туроператоры фактически создавали своеобразные финансовые пирамиды», - считает Владимир Канторович. Но сейчас, в момент начала мирового финансового кризиса турпоток у туроператоров объективно стал снижаться, и «оборотка» перестала покрывать их убытки. В результате не всем турфирмам хватит денег даже для текущей деятельности, тем более что и кредитов теперь многим из них уже не получить.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.