Автопром за пошлины
АВТОР

19.02.2009 • 20:37 762

Автопром за пошлины

Казахстанские производители за повышение импортных пошлин на автомобили

«Предложение министра индустрии и торговли Владимира Школьника о повышении импортных пошлин на автомобили как никогда актуально, - высказал свое мнение в интервью «Капитал.kz» Денис Бичуг, заместитель генерального директора группы компаний «БИПЭК Авто» - «Азия Авто». - Доля подержанных автомобилей в импорте в РК достигает критических 85%, более 70% автомобилей, эксплуатируемых в РК, старше 10 лет. Недавние действия российского и германского правительств по поддержке собственного автопрома и обновлению автопарка, ограничение ввоза старых автомобилей в Кыргызстан уже увеличили их поток в нашу страну, поскольку только Казахстан остался открытым для ввоза старых машин». 

По его словам, если оставить в стороне вопросы безопасности и экологии, то сегодня главными побудительными мотивами являются создание единого Таможенного союза с Россией и Беларусью, а также развитие новых для Казахстана несырьевых отраслей, ориентированных на выпуск готовой продукции. Несырьевая промышленность характеризуется высокой трудоемкостью. А это значит, что в кризисное время в стране появится много рабочих мест. Одно рабочее место на автосборочном конвейере позволяет создать до 11 в смежных отраслях, главным образом в производстве комплектующих изделий. Реализация проектов АО «Азия-Авто» по организации производства легковых автомобилей в ВКО мощностью до 120 тыс. штук в год может обеспечить занятость 20 тыс. человек. 

Владимир Школьник справедливо затронул теневую составляющую сегодняшнего автобизнеса. В сохранении существующего порядка ввоза легковых автомобилей в большей степени заинтересованы различные лица и организации, выступающие посредниками при таможенной очистке ввозимого транспорта. Именно здесь таится основа теневой экономики автобизнеса, считает руководитель «БИПЕК Авто»: благодаря этим посредникам мелкие автодилеры получают сверхприбыли, скрывая реальную стоимость завозимых автомобилей. Что касается новых автомобилей, то за счет отсутствия конкуренции дилеры в Казахстане зарабатывают больше своих коллег в других странах, где уровень пошлин превышает казахстанский в разы. 

Реакция компаний, представляющих зарубежных производителей, была более сдержанной. Светлана Крашенинникова, директор отдела маркетинга компании «Меркур-авто», посчитала, что пока непонятно, какие цели перед собой ставит г-н Школьник, поэтому трудно говорить какие меру будут предприниматься. «Но мы после получения более полной информации будем стремиться, чтобы это нововведение не коснулось официальных продавцов», - сказала она в беседе с «Капитал.kz».

На минувшей неделе министр индустрии и торговли Казахстана предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили. По его мнению, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в республике производство в данной сфере. «Парадокс ситуации заключается в следующем. В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах. О чем это говорит? О том, что в бюджет не попадают деньги, а разница оседает у тех, кто продает», - сказал министр.

Согласно официальной статистике, Казахстан в 2008 году импортировал 155 тыс. 221 легковой автомобиль и 13 тыс. 631 грузовой, что на 60,3% и на 60,8%, соответственно, меньше, чем в 2007 году. В денежном выражении импорт легковых и грузовых автомобилей составил $1228,3 млн. (меньше на 48,7%) и $385 млн. (меньше на 47,8%) соответственно. В Казахстане в 2008 году было произведено 3284 легковых пассажирских автомобиля (на 48% меньше) и 1073 грузовых автомашины (на 47,5% меньше).

На заводе «Азиа-Авто» произошло сокращение производства, подтвердил информацию г-н Бичуг. Все автопроизводители устраивали длительные каникулы для выравнивания остатков продукции на складах. Но сегодня на заводе в ВКО идет активная подготовка к двум новым проектам с General Motors и Skoda. «Так что первая половина 2009 года будет интересной для отечественных производителей, мы представим на рынке целый ряд новых автомобилей казахстанской сборки», – пообещал он.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

автомобили автобизнес пошлины на автомобили

19.02.2009 • 20:37 762

Поделиться
Автопром за пошлины
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus