USD
443.35₸
-0.870
EUR
475.54₸
-0.840
RUB
4.82₸
BRENT
89.31$
-0.040
BTC
64038.60$
-567.300

Автопром за пошлины

Казахстанские производители за повышение импортных пошлин на автомобили«Предложение министра индустрии и торговли Владимира Школ...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Казахстанские производители за повышение импортных пошлин на автомобили

«Предложение министра индустрии и торговли Владимира Школьника о повышении импортных пошлин на автомобили как никогда актуально, - высказал свое мнение в интервью «Капитал.kz» Денис Бичуг, заместитель генерального директора группы компаний «БИПЭК Авто» - «Азия Авто». - Доля подержанных автомобилей в импорте в РК достигает критических 85%, более 70% автомобилей, эксплуатируемых в РК, старше 10 лет. Недавние действия российского и германского правительств по поддержке собственного автопрома и обновлению автопарка, ограничение ввоза старых автомобилей в Кыргызстан уже увеличили их поток в нашу страну, поскольку только Казахстан остался открытым для ввоза старых машин». 

По его словам, если оставить в стороне вопросы безопасности и экологии, то сегодня главными побудительными мотивами являются создание единого Таможенного союза с Россией и Беларусью, а также развитие новых для Казахстана несырьевых отраслей, ориентированных на выпуск готовой продукции. Несырьевая промышленность характеризуется высокой трудоемкостью. А это значит, что в кризисное время в стране появится много рабочих мест. Одно рабочее место на автосборочном конвейере позволяет создать до 11 в смежных отраслях, главным образом в производстве комплектующих изделий. Реализация проектов АО «Азия-Авто» по организации производства легковых автомобилей в ВКО мощностью до 120 тыс. штук в год может обеспечить занятость 20 тыс. человек. 

Владимир Школьник справедливо затронул теневую составляющую сегодняшнего автобизнеса. В сохранении существующего порядка ввоза легковых автомобилей в большей степени заинтересованы различные лица и организации, выступающие посредниками при таможенной очистке ввозимого транспорта. Именно здесь таится основа теневой экономики автобизнеса, считает руководитель «БИПЕК Авто»: благодаря этим посредникам мелкие автодилеры получают сверхприбыли, скрывая реальную стоимость завозимых автомобилей. Что касается новых автомобилей, то за счет отсутствия конкуренции дилеры в Казахстане зарабатывают больше своих коллег в других странах, где уровень пошлин превышает казахстанский в разы. 

Реакция компаний, представляющих зарубежных производителей, была более сдержанной. Светлана Крашенинникова, директор отдела маркетинга компании «Меркур-авто», посчитала, что пока непонятно, какие цели перед собой ставит г-н Школьник, поэтому трудно говорить какие меру будут предприниматься. «Но мы после получения более полной информации будем стремиться, чтобы это нововведение не коснулось официальных продавцов», - сказала она в беседе с «Капитал.kz».

На минувшей неделе министр индустрии и торговли Казахстана предложил повысить импортные таможенные пошлины на автомобили. По его мнению, повышение импортных пошлин на автомобили позволит защитить внутренний рынок от ввоза устаревших машин, приведет к повышению доходов республиканского бюджета, а также позволит развивать в республике производство в данной сфере. «Парадокс ситуации заключается в следующем. В России пошлина на импорт автомобиля - 30%, у нас - 10%. Если вы посмотрите цены на новый автомобиль - и у нас, и в России они одинаковы в автосалонах. О чем это говорит? О том, что в бюджет не попадают деньги, а разница оседает у тех, кто продает», - сказал министр.

Согласно официальной статистике, Казахстан в 2008 году импортировал 155 тыс. 221 легковой автомобиль и 13 тыс. 631 грузовой, что на 60,3% и на 60,8%, соответственно, меньше, чем в 2007 году. В денежном выражении импорт легковых и грузовых автомобилей составил $1228,3 млн. (меньше на 48,7%) и $385 млн. (меньше на 47,8%) соответственно. В Казахстане в 2008 году было произведено 3284 легковых пассажирских автомобиля (на 48% меньше) и 1073 грузовых автомашины (на 47,5% меньше).

На заводе «Азиа-Авто» произошло сокращение производства, подтвердил информацию г-н Бичуг. Все автопроизводители устраивали длительные каникулы для выравнивания остатков продукции на складах. Но сегодня на заводе в ВКО идет активная подготовка к двум новым проектам с General Motors и Skoda. «Так что первая половина 2009 года будет интересной для отечественных производителей, мы представим на рынке целый ряд новых автомобилей казахстанской сборки», – пообещал он.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.