Лучший футболист первой лиги Игорь Абдушеев перебрался в «Кайрат»
Футбольная карьера Игоря Абдушеева складывалась весьма удачно. Пять лет назад он постоянно привлекался к играм за юниорской сборную Казахстана, а в 2007 году завоевал золотые медали в составе «Актобе». Его считали одной из главных надежд актюбинского футбола, но затем в судьбе Игоря случился резкий поворот. Абдушеев начал играть в первой лиге. Да как играть! По итогам прошлого сезона его признали лучшим игроком первой лиги. В этом году Игорь Абдушеев постарается помочь «Кайрату» вернуться в премьер-лигу. О своей новой команде, попытках трудоустроиться в премьер-лиге и необычном сочетании русского имени и казахской фамилии Игорь Абдушеев рассказал «Капитал.kz».
– В последние годы быть игроком «Кайрата» – дурной тон. В прошлом сезоне этот клуб «кинул» на деньги всю команду. Вас это не пугает?
– Мне не страшно. Каждый футболист мечтает попасть в «Кайрат», и я не исключение! Понимаю, сейчас клуб переживает сложные времена, но это команда с богатыми традициями. Мне хочется помочь клубу выйти в премьер-лигу.
– Кто Вас пригласил в «Кайрат»?
– На меня вышло руководство клуба. Мог оказаться в Алматы прошлым летом, две недели тренировался у Вахида Масудова, но за мой переход немалые деньги запросил «Актобе-Жас», с которым у меня действовал контракт.
– Приглашали ли Вас зимой в другие команды?
– Пробовал свои силы в «Актобе», тренировался с командой в Турции. Владимир Муханов приглашал меня на второй сбор, но потом появилась неопределенность, и я отказался. Вскоре поехал в «Шахтер». Мне не понравилось отношение ко мне главного тренера (Владимира Чебурина – прим. ред.), у нас явно не сложились отношения. Собрал вещи, уехал в «Кайрат». Лучше играть в первой лиге, чем сидеть в запасе в том же «Шахтере». По жизни я оптимист – я не такой и старый, но и не молодой, время еще есть. Надо только работать, шанс вернуться в премьер-лигу у меня появится.
– В «Актобе» Вы играли из-за того, что считались «лимитчиком». В следующем сезоне федерация футбола «спустила» год рождения двух молодых футболистов до 1987 года рождения. Многие футболисты 1985 года рождения, в том числе и Вы, оказались не нужны…
– Убежден, правило «лимитчиков» не стоит отменять. Наконец-то у молодых ребят появился шанс заиграть в премьер-лиге, помню раньше вообще нереально было попасть в основной состав – играли одни легионеры. Жизнь не останавливается, в этом году я хочу доказать, что зря некоторые тренеры поставили на мне крест. Я хочу вернуться в премьер-лигу с «Кайратом».
– В первой лиге можно заработать приличные деньги?
– Нормально заработать можно только в премьер-лиге. В прошлом году в «Актобе-Жас» мы с ребятами получали копейки, играли на голом энтузиазме. На машину в первой лиге вряд ли заработаешь. Только старенький «Опель» можно «поднять».
– А в «Актобе»?
– Там я получал неплохие деньги. Я считался «лимитчиком», на поле выходил постоянно. За один сезон купил себе БМВ. Люблю погонять.
– По сравнению с «Актобе-Жас» Ваша зарплата увеличилась?
– В «Кайрате» поставили зарплату в два раза больше. Пока мне этого хватает.
– Когда покинули «Актобе» в 2007 году, что Вас неприятно удивило в первой лиге?
– Больше всего изматывали дальние переезды. С «Актобе» комфортно летал на чартерах, а в «Актобе-Жас» наездился на поездах на всю жизнь. Бывает, садишься в купе, от скуки спасают карты – играли с пацанами в «бридж». Больших сумм не проигрывал, при своих деньгах всегда оставался. В «Кайрате» обещают на дальние выезды отправлять команду самолетом.
– В первой лиге Вы провели 67 матчей, забили 58 голов. В прошлом году на Вашем счету 27 голов. Неужели во втором дивизионе так легко забивать?
– Не сказал бы. «Актобе-Жас» не ставил задачу выйти из первой лиги, мы с пацанами играли так, чтобы обратить на себя внимание тренеров клубов премьер-лиги. Я впервые забил за один сезон 27 голов, это заслуга моих партнеров по «Актобе-Жас», еще мне очень помогло доверие нашего главного тренера Самата Джумалишева.
– И последний вопрос. Можете внести ясность, почему у Вас такое необычное сочетание имени и фамилии?
– А у меня семья интернациональная, Игорем меня назвала мама, она русская по национальности, а фамилия досталась от отца, он у меня казах.