Прошедший июнь для казахстанского автомира выдался на редкость
горячим и насыщенным в плане новостей и событий. Именно на первый летний месяц
ведущие автоцентры Казахстана назначили головной удар по потребительскому
рынку, представив новые модели своих марок, расширив спектр услуг автосервисов
и внедряя новые технологии в работе с клиентами. Словно хотели напомнить о
чем-то очень важном, но позабытом в предотпускной суете.
Пожалуй, самым запоминающимся стал проведенный дилерским центром «Рольф-Сайран» и компанией Mobil 1 тест-драйв всего модельного ряда автомобилей Mitsubishi. Мероприятие проходило на полигоне «Динамо», где созданы все условия как для теста внедорожных и городских марок, так и для прекрасного отдыха гостей и участников тест-драйва. Для демонстрации всего спектра возможностей японского бренда подготовили две различные трассы, одна из которых с асфальтным покрытием со специальным эффектом «мокрой дороги». Вторая трасса очень точно имитировала наши загородные маршруты с крутыми подъемами и спусками, грязевыми «ваннами» и песчаными топями.
Отличная организация мероприятия позволила всем желающим не только самим проехать по тестовым трассам и оценить высокую безопасность и управляемость моделей, но и поучаствовать в импровизированном соревновании на звание самого быстрого и технически грамотного водителя. По окончании тест-драйва опытные инструкторы определили победителей, которым в лучших традициях раллийных соревнований – под звук фанфар и брызги шампанского – вручили награды и памятные подарки. Без внимания не остался ни один гость мероприятия, для ожидающих тест-драйва были подготовлены конкурсы и викторины. Смех, вызванный шуточным «автопробегом» в валенках, заглушил рев двигателей и визг резины тестируемых Mitsubishi Lancer X и Galant.
Над зрелищной программой поработал известный каскадер и ведущий инструктор по экстремальному вождению Владимир Тарабанько, продемонстрировавший спортивные возможности Mitsubishi Lancer Evolution X. Зрителям была представлена программа скоростного прохождения маршрута с элементами дрифта, «полицейского разворота», «змейки», «мальтийского креста». Как сказал Руслан Усинов, директор дилерского центра «Рольф-Сайран»: – «Мы рады, что сумели продемонстрировать нашим гостям все возможности Mitsubishi. Всех нас объединяет интерес к этим великолепным автомобилям и любовь к активному отдыху, а это значит, что подобные мероприятия будут регулярными и позволят нам создать настоящий клуб любителей марки Mitsubishi».
Все предоставленные на тест модели Mitsubishi вызвали живой интерес у участников мероприятия, но, пожалуй, особое внимание было приковано к новинке рынка, Mitsubishi PAJERO SPORT NEW. Интерес к этой модели основан не только на ее новизне, среди казахстанцев предыдущий SPORT заработал славу надежного рамного внедорожника, пригодного как к городским, так и загородным выездам. Pajero Sport New – внедорожник, занимающий в модельной гамме Mitsubishi промежуточное положение между Outlander и Pajero. Он открывает новые возможности для загородного отдыха и туризма, оставаясь достаточно респектабельным и удобным для повседневного использования. Автомобиль вырос из нынешнего пикапа L200 и собирается на том же заводе в Таиланде.
Нынешний сохранил раму, она даже стала жестче на кручение и изгиб. В основе последнего Pajero Sport лежит новая лестничная рама шасси, с повышенным сопротивлением изгибу на 100% и кручению на 50%, что обеспечивает хорошую управляемость и надежность на любом дорожном покрытии. Безопасность осталась на высоком уровне – встроенная буферная зона рамы эффективно поглощает энергию фронтального удара. В специальной конструкции кузова использован особый тип стали. При ударе энергия не только эффективно поглощается элементами кузова, но и перераспределяется между ними так, чтобы минимизировать повреждения тех зон салона, где находятся люди.
Новый внедорожник больше предшественника – длина автомобиля составляет 4695 мм (4620 в старой модели), ширина – 1815 мм (1775), высота – 1800 мм (1730), колесная база – 2800 мм (2725). Mitsubishi Pajero Sport оснащается полноприводной системой Super Select 4WD с возможностью подключения переднего «моста» на скорости до 100 км/ч, с опциональной блокировкой заднего дифференциала, которая устраняет разность скоростей вращения задних колес, незаменимое качество, когда дорожное полотно неожиданно стало скользким, а резко тормозить чревато застреванием или заносом. В обычном режиме движения крутящий момент распределяется между передней и задней осью в соотношении 33:67, что дает возможность снизить эффект недостаточной поворачиваемости, которой грешит большинство внедорожников. При пробуксовке передних колес вискомуфта блокирует дифференциал, распределяя тягу ровно пополам между передними и задними колесами. В то же время «умная» коробка передач с электронным управлением не позволит повредить трансмиссию из-за неправильно выбранного режима.
Аналогичный привод используется на внедорожнике Mitsubishi Pajero. Карданный вал теперь углепластиковый, для снижения общей массы, плюс, при аварии ломается в заранее запрограммированных местах, не повреждая салон автомобиля. Передняя подвеска – независимая, торсионная, задняя подвеска – трехрычажная пружинная. В Казахстане предложат только один вариант двигателя – 3,2-литровый дизельный двигатель мощностью 163 л.с. при 3500 об/мин и максимальным крутящим моментом 343 Нм при 2000 об/мин. Мотор работает в паре с пятиступенчатой РКПП или четырехскоростной автоматической трансмиссией Sport Mode. Внедорожные характеристики не эталон для сегмента, но они все равно позволят зайти дальше, чем разрешит здравый смысл: угол въезда – 36°, угол бокового наклона – 45°, а максимальная глубина преодолеваемого брода – 600 мм.
Да и в салоне – не то, что раньше. От прежней простоты внутреннего интерьера не осталось и следа. В базовой комплектации уже есть шесть подушек безопасности и установка «Климат контроля», автомобиль оснащен системой MPSS (Mitsubishi Power Sound System), бортовым компьютером, предоставляющим полную информацию о работе всех систем. Конфигурация салона подверглась значительным изменениям – теперь и салон, и багажное отделение машины обшиты водонепроницаемым материалом.
Появились декоративные вставки под дерево, кресла получили достаточно комфортную боковую поддержку и электрические приводы регулировок. Pajero Sport ориентирован на дороги без асфальта и на парковки «где нужно», а не «где разрешено». У него есть недостатки, но большая их часть компенсирована великолепными внедорожными способностями и вполне разумной ценой. Яркий современный дизайн в стиле духа полноприводных автомобилей Mitsubishi, прекрасная динамика, вместительный комфортный салон и комплексная безопасность делают новый Pajero Sport отличным автомобилем для состоявшихся людей, приверженцев активного образа жизни.