USD
494.87₸
-0.330
EUR
520.65₸
-1.690
RUB
4.91₸
-0.030
BRENT
74.37$
+0.010
BTC
98043.90$

Ахмет Баш: «Прибыльность гостиничного бизнеса в Турции продолжает расти»

Роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном бизнесе,...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Роль гостиничного бизнеса в современной экономике постоянно растет. Страны, ранее занимавшие ведущие роли в гостиничном бизнесе, уходят на вторые и третьи роли. На смену им приходят новые лидеры. Речь, как несложно догадаться, идет о Турции – как идеальном сочетании природного климата с благоприятным инвестиционным. О том, как гостиничный сектор в этой стране достиг невероятных успехов, превратив ее в наиболее популярный у туристов со всего мира курорт, в интервью «Капитал.kz» рассказал Ахмет Баш, исполнительный директор гостиничных комплексов Sunrise Park Resort & SPA и Starlight Convention Center.

– Как Вы оцениваете сегодняшний гостиничный бизнес Турции?

– Гостиницы сегодня – симбиоз множества бизнесов. С одной стороны, это высокотехнологичный и ликвидный объект недвижимости, с другой – предприятие сервиса. Поэтому под одной крышей умещаются и вполне самодостаточный с точки зрения бизнеса ресторан, и салон красоты, и спортивный комплекс, и бизнес-центр, и собственно гостиница.

Несмотря на растущую конкуренцию гостиничного бизнеса в Турции, его прибыльность тоже продолжает расти. Способствуют этому и постоянно развивающиеся социальная и транспортная инфраструктуры. Для привлечения туристов в холодное время года некоторые отели возводят дополнительные сооружения, поля для гольфа, концертные залы, теннисные корты, искусственные ландшафты и т. д.

– Выгодно ли строительство отелей на территории Турции?

– Безусловно. Во-первых, здесь максимально облегчены условия кредитования. В частности, кредиты на строительство гостиниц турецкие банки выдают под 4% годовых. А во-вторых, строительство в теплом климате, как у нас, обходится дешевле, чем в более суровом. В Турции много современных строительных фирм, работающих быстро и качественно, а высокие темпы в сочетании с экономичностью создают возможность для ускоренного оборота капиталовложений.

Одним из наглядных показателей коммерческой выгоды гостиничного бизнеса в Турции является и то, что сегодня в него активно внедряются известные гостиничные гиганты. Такие как Rixos, IC Hotels, Delphin, Holiday.

– Принимают ли участие в развитии гостиничного бизнеса иностранные инвестиции?

– На заре становления туристической отрасли практически все капиталовложения в этот сегмент турецкой экономики делали турки. Иностранные инвесторы до последнего времени лишь выступали компаньонами наших граждан. Сегодня же иностранные инвестиции активно привлекаются в экономику Турции.

– Сможет ли инвестор, решивший вкладывать средства в гостиничный бизнес Турции, заранее гарантировать себе не только возвращение вложенных средств, но и прибыль?

– В современных условиях инвестиции в гостиничный бизнес становятся весьма привлекательными. Как правило, строительство отелей категории «пять звезд» требует более значительного объема инвестиций, чем 3-х и 4-хзвездочных – в среднем это обходится в $100 млн. Но уже в первый год работы 5-извездочная гостиница приносит от $2 до 4 млн., притом, что ее содержание обходится на порядок меньше.

– Каковы сроки окупаемости гостиничных проектов?

– До мирового финансового кризиса сроки окупаемости отелей в Турции, как и во всем мире, составляли около 10 лет, после чего они начинали приносить постоянную прибыль. Но сегодня экономическая нестабильность внесла свои коррективы, и сроки окупаемости отодвинулись еще где-то на 5 лет. Так и в отношении гостиничного комплекса Starlight Convention Center, который мы официально и в полной мере запустили в этом году, установлен срок около 15 лет, тогда как расходы на его строительство составили более $150 млн. И если в течение 3 лет отель не зарекомендует себя у потребителей как самый лучший, то наши прогнозы насчет окупаемости в течение 15 лет не оправдаются.

– Какие еще трудности нанес мировой финансовый кризис гостиничному бизнесу?

– В последнее время на рынке наблюдается демпинг цен. В основном к таким способам привлечения туристического потенциала прибегают отели, которые либо плохо зарекомендовали себя на рынке, либо сталкиваются с трудностями из-за особенностей своей концепции в притягивании внимания потребителей. А некоторые отели, работающие по всем мировым стандартам, наоборот увеличили цены на 20-30%.

– С какими казахстанскими туроператорами Вы сотрудничаете?

– Отели Sunrise Park Resort & SPA и Starlight Convention Center сотрудничают с многими, но дружат – с единицами. И в этом плане хотелось бы отметить компанию Olimpik tour KZ, которая зарекомендовала себя как профессиональный игрок в туристическом бизнесе. Мы, в свою очередь, предлагаем какие-либо специальные предложения или скидки на раннее бронирование, которые порой доходят до 10-30%. Поэтому казахстанцы становятся частыми гостями в наших отелях, где их встречает приветливый персонал.

– Скажите, какие качества должны быть у работника гостиницы?

– Доброта, искренность, вежливость, открытость, лояльность, дисциплинированность – это все, что требуется для начала. Нам, прежде всего, нужен нормальный, вменяемый человек, который хочет работать, и которого можно этому научить. Хотя гостиница внешне и производит впечатление некой элитарности, эффекта, роскоши, красоты – на самом деле это место очень тяжелого, практически ненормированного труда. Да и заработная плата не такая уж высокая, как думают некоторые, а ответственности, напряжения в течение рабочего дня более чем достаточно.

– Достаточно ли, на Ваш взгляд, специалисту, работающему в гостиничной сфере, знания одного иностранного языка?

– Прекрасный уровень владения персонала иностранным языком – визитная карточка отеля международного класса. Конечно же, знание 2-3 иностранных языков, помимо английского, особенно французского, немецкого или испанского, является преимуществом при поступлении на работу в гостиницу международного уровня. Но не для всех работников нужно великолепное знание английского, хотя для менеджеров, руководителей отделов это непременное условие.

- На Ваш взгляд, каковы перспективы карьерного роста в гостиничной сфере?

- Перспективы очень большие – гостиницы строятся как грибы. Другое дело, что я был и остаюсь сторонником того, что любой работник гостиничного бизнеса должен начинать свою карьеру с самой маленькой ступеньки – официанта или уборщика, а потом постепенно подниматься до уровня менеджера, проходя при этом все ступени карьерного роста. Хороший менеджер – это тот, который знает, как функционирует весь организм гостиницы.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.