Модное развлечение или необходимость
АВТОР

01.10.2009 • 21:18 875

Модное развлечение или необходимость

Сегодня набирает популярность такая услуга сотовых операторов Казахстана как мобильный интернет. В этой связи операторы предлагают своим клиентам различные тарифные планы, отличающиеся своими возможностями и ценовыми условиями. О темпах роста интереса казахстанцев к данной услуге и механизмах продвижения в интервью «Капитал.kz» рассказал Карел Холуб (Karel Holub), генеральный менеджер Nokia в странах юга СНГ.

– Г-н Холуб, есть ли какие-то индикаторы, позволяющие дать оценку темпам роста или снижения интереса казахстанцев к мобильному интернету?

– Интерес, безусловно, растет. Мы это видим по ряду признаков. Во-первых, согласно опросу наших дистрибьюторов, покупатели при выборе мобильного устройства все чаще задают вопросы о возможностях нтернет-подключения посредством GPRS, EDGE, WLAN (Wi-Fi), о подключении e-mail на телефон. Вспомните, еще год назад ситуация была иная – интересы, как правило, фокусировались больше на камере и плеере.

Другой существенный индикатор – это реклама. Мы видим значительное увеличение объемов рекламы сотовых операторов, предлагающих различные тарифы интернет-подключения со специальными скидками и призами. Не менее важным видится рост количества кафе с точками доступа Wi-Fi. Если вначале беспроводной интернет-доступ предоставляли специализированные интернет-кафе и клубы, то сегодня все больше ресторанов и кафе предлагают Wi-Fi в качестве конкурентного преимущества для привлечения аудитории.

Все объяснимо. Для тинейджеров и студентов мобильный интернет – это, как правило, модное развлечение, для бизнесменов – необходимость.

В бизнесе ценится мобильность, менеджеры не могут позволить себе такую роскошь, как постоянное присутствие в офисе. Также не приветствуется, когда письмо, отправленное на e-mail, получатель прочитывает не сразу. Поэтому мобильный интернет – решение, позволяющее развязать этот «гордиев узел». Для тех компаний, которые используют серверы Microsoft Exchange и Outlook, также есть возможность сделать мобильными все корпоративные e-mail без каких-либо дополнительных затрат и даже без покупки лицензий. Все что нужно – настроить приложение Mail for Exchange на мобильных устройствах сотрудников.

– Вкратце, какие возможности, кроме синхронизации электронной почты, получает пользователь Mail for Exchange?

– Синхронизация календаря и контактов адресной книги между почтовым сервером Microsoft Exchange и мобильными телефонами Nokia – замечу, что в случае с установкой Mail for Exchange отпадает необходимость в приобретении лицензий на программное обеспечение и оборудование. Кстати, для установки приложения не нужно и особых технических знаний – для пользователя все просто.

Плюс, такие приятные «мелочи», как возможность просмотра и редактирования приложенных файлов, проверка корпоративной телефонной книги, прием/отклонение приглашений, управление сообщениями с помощью пометок «к исполнению» и т.п.

Также хочу подчеркнуть, что пользовательская настройка – очень гибкая, то есть вы можете, к примеру, индивидуализировать графики и объекты синхронизации, подпись электронной почты. На практике это происходит примерно так. Если в рабочее время необходимо получать последние обновления почты и событий календаря, в режиме предельной нагрузки вы выбираете частое и автоматическое выполнение синхронизации. А в режиме отдыха (на вечера и выходные) вы устанавливаете менее частую синхронизацию, либо проверяете почту вручную по необходимости.

– Я думаю, что, принимая во внимание корпоративную безопасность, не всегда можно доверить почту мобильному устройству.

– Mail for Exchange соответствует стандартам индустрии безопасности, иначе говоря, предусматривает надежную защиту передаваемых и хранящихся данных как на мобильном телефоне, так и на корпоративном почтовом сервере.

К тому же, приложение защищает информацию в случае кражи или утери мобильного – автоматическая блокировка устройства и уничтожение информации в памяти телефона. Сами мобильные телефоны Eseries имеют дополнительные функции защиты данных на мобильном телефоне и карте памяти.

Но вы правы – любое нововведение на первых этапах нередко вызывает некоторое недоверие. В нашем случае у нас есть серьезный контраргумент – мы апеллируем к опыту других стран – миллионы пользователей в мире уже используют функционал Mail for Exchange.

– При всех преимуществах Mail for Exchange новое для рынка решение требует продвижения. Какие механизмы Вы уже использовали, и что есть в планах?

– На старте продвижения, я бы сказал, мы шли на ощупь, предлагая это решение нашим партнерам по бизнесу и рынку. Но уже на этом этапе, безо всякой поддержки, мы имеем пользовательскую базу в Казахстане по MfE, сравнимую с нынешней базой пользователей корпоративной мобильной почты обоих операторов.

Теперь мы подошли к непосредственному продвижению. Буквально вчера на нашем корпоративном сайте мы разместили стандартную и видеоинструкцию с пошаговым описанием установки Mail for Exchange на мобильное устройство. На наш сайт ежедневно заходит порядка тысячи человек. Дополнительно мы будем использовать и другие механизмы продвижения, в том числе совместные акции с мобильным оператором Kcell. Наша команда уверена, что это решение будет востребовано в Казахстане

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Яндекс Дзен

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Nokia мобильный интернет Карел Холуб Karel Holub Mail for Exchange

01.10.2009 • 21:18 875

Поделиться
Модное развлечение или необходимость
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus