USD
524.66₸
+2.170
EUR
550.21₸
+2.330
RUB
5.09₸
+0.030
BRENT
73.78$
+0.090
BTC
104894.00$
-1093.000

Прибыль – ничто, концепция – все!

Активизация рынка ресторанного бизнесаЗа текущий 2009 год в Алматы открылось не меньше 15 новых ресторанов и развлекательных ком...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Активизация рынка ресторанного бизнеса

За текущий 2009 год в Алматы открылось не меньше 15 новых ресторанов и развлекательных комплексов. И большая часть новых заведений позиционирует себя (или позиционировала на момент открытия), как места премиум-класса. Интересно, что кризисный период, когда население урезает расходы на непервостепенные нужды, к которым можно отнести и развлечения, не охарактеризовался массовым закрытием развлекательных заведений, а даже продемонстрировал рост конкуренции на этом рынке. Более того, предложение стало улучшаться. Ни одна неделя в Алматы не проходит без тематических вечеринок, нововведений в меню, проведения различных акций и праздников. Потребитель стал щепетильней в выборе мест отдыха и предъявляет большие требования, что стимулирует организаторов повышать сервис, искать креативные подходы и бороться за каждого клиента.

Но кризис все равно внес свои негативные коррективы, рестораторы отмечают, что количество посетителей в развлекательных заведениях не уменьшилось, но уменьшился средний счет ресторанов. Тем не менее, только за текущий месяц в Алматы открылись два новых ресторана и элитный развлекательный комплекс. Почему организаторы решаются открывать новые заведения в разгар кризиса, что нужно, чтобы новое заведение не закрылось в течение пары лет после открытия, и какие сложности на рынке ресторанного бизнеса существуют, «Капитал.kz» рассказал Илья Уразаков, генеральный директор развлекательного комплекса «Да Винчи».

«Во-первых, я бы хотел отметить такую интересную ситуацию. В 1997 году развлекательных заведений, ресторанов, ночных клубов в Алматы было даже больше, чем сейчас. В начале 2000-х годов многие ушли с рынка, а новые не появились. И в дальнейшем это привело к тому, что те, кто остались, стали чувствовать себя достаточно спокойно в условиях отсутствия конкуренции», – отметил г-н Уразаков. Это, по его словам, сказывалось на качестве, ассортименте, актуальности предоставляемых услуг. Но в последние годы ситуация стала меняться к лучшему. Конкуренция растет, растут требования потребителей, растет и уровень предложения на рынке.

Причин, по которым сейчас сложилась тенденция прихода новых игроков, Илья Уразаков выделяет две. «Во-первых, не секрет, что в докризисный период в Казахстане, а особенно в Алматы царила этакая эйфория шальных денег. Инвесторы не видели смысла вкладывать ресурсы, к примеру, в ночной клуб, ради прибыли в $100-150 тыс. в месяц, когда эту сумму можно было получить с одной сделки по продаже квартиры, к примеру. Сейчас пришло время, когда каждую копейку нужно зарабатывать – это одна из причин, – поясняет он. – Во-вторых, дело в том, что для реализации качественного проекта нужен период не менее года, а то и больше: на подготовку, строительство и прочее. Так что можно сказать, что те, кто открылся в этом году и в 2008-ом, начали реализацию планов тогда, когда о кризисе никто не думал. И раз открытие совпало со сложной экономической ситуацией на рынке, что ж – приходится действовать в тех реалиях, в каких мы все находимся».

Хотелось бы заметить, что открытие нового заведения вовсе не залог его долгой и успешной работы на рынке. Особенно это касается сегмента премиум-класса. Дело в том, что элитная аудитория более требовательна, капризна и непостоянна в своих вкусах. А у нас многие грешат тем, что заявляют себя пафосным дорогим местом, рассчитанным на определенную аудиторию. «Через месяц заведение превращается непонятно во что, с непонятным контингентом и, конечно при полном отсутствии среди посетителей тех, для кого вроде бы оно и открывалось», – рассказывает генеральный директор развлекательного комплекса «Да Винчи».

Он выделил несколько типичных ошибок, которые приводят к таким результатам. Необходимо иметь в виду плотность населения города. «Открывать заведение с огромной площадью и рассчитывать на полную его «забиваемость» интересующей аудиторией не имеет смысла, – поясняет г-н Уразаков. – Либо такой клуб будет всегда полупустым, то есть не будет оправдывать финансовых чаяний организатора., либо аудитория начнет разбавляться нецелевым контингентом, что также приведет к постепенному затуханию интереса клиентов к этому месту. Я за камерность заведений». Кроме того, по его словам, некоторые коллеги «по цеху» со временем расслабляются, что сказывается на ослаблении «фэйс-контроля», сервиса, контента программ заведений. Казахстанская публика непостоянна, поэтому все время поддерживать марку – очень важно. Концепция заведения не должна размыться со временем.

Конечно, нужно отметить и достаточно острую проблему в сфере ресторанного бизнеса в Казахстане – это отсутствие специалистов. Если в Москве этот бизнес начал бурно расти с начала 1990-ых, то у нас развитие наблюдается только сейчас. И мы сталкиваемся с нехваткой рестораторов, промоутеров, профессиональных толковых менеджеров.

Но долгая и успешная работа ночного клуба – это вполне реально. Яркий пример из прошлого развлекательной области жизни Алматы – это активная деятельность в течение 10-12 лет ночного клуба «Адмирал Нельсон». Среди тех заведений, которые открылись за последнее время, эксперт отмечает ресторан «Грильяж», развлекательные комплексы «Гоголь» и «Казахстан».

«Да Винчи» скоро исполнится год, и надо заметить, что в условиях сложной экономической ситуации мы успешно работаем. Кризис в функционировании развлекательных заведений наступает обычно через полтора года после открытия. Кроме того, существует некая цикличность в уровне популярности заведения. Поэтому организаторам стоит четко понимать, какие инструменты для поддержки интереса аудитории и в какое время использовать, когда проводить рестайлинг, когда менять концепцию, когда вообще закрываться на некоторый период, чтобы вернуться обновленными и еще более интересными», – отмечает Илья Уразаков.

В планах компании в течение 10 месяцев открыть второй развлекательный комплекс «Да Винчи», но уже в Астане.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.