Имидж ничто, здоровье все
АВТОР

14.01.2010 • 01:21 1013

Имидж ничто, здоровье все

Банк без вредных привычек

Даже в предкризисные годы игроки финансового рынка не проводили ребрендинги так часто, как в 2008 году: тогда было проведено 8 ренеймингов, 4 рестайлинга и порядка семи ребрендингов. Это лишь та часть, о которой было заявлено официально. Такое удовольствие, как ребрендинг обходится средним компаниям от $600 тыс., более крупным игрокам с разветвленной филиальной сетью и того больше – для них сумма может зашкаливать далеко за десятки миллионов долларов. Но банки готовы тратить такие суммы для создания идеального имиджа.

По сравнению с «плодородным» 2008 годом в 2009-ом банки несколько поумерили свой пыл в проведении ребрендингов, зато 2010 год начался со смены имиджа одного из казахстанских банков. Так, «Банк «Астана-Финанс» объявил о смене маркетинговой стратегии и репозиционировании имиджа.

В новом году этот финансовый институт вышел с девизом «Здоровые активы – здоровый банк». О том, почему банк решил сменить концепцию маленького и трудолюбивого банка к концепции финансового здоровья, в интервью «Капитал.kz» рассказала Юлия Александрова, руководитель управления маркетинга, рекламы и PR АО «Астана-Финанс».

– Банк внедряет новую маркетинговую стратегию, что она предполагает, и что клиентам ждать от здорового банка?

– Мы решили отойти от прежнего позиционирования себя в качестве маленького и трудолюбивого банка, заявив о себе как о здоровом игроке на рынке. С начала кризиса мы часто слышим выражение «здоровый банк», но какой он – не знает никто. Что предполагает финансовое здоровье банков и как его проверить?

Здоровый банк здоров по всем своим финансовым показателям – это как здоровый ссудный портфель, здоровые активы, грамотный топ-менеджмент, так и отсутствие вредных привычек. У «Банка «Астана-Финанс» есть все эти показатели, вот почему мы приняли решение позиционировать себя как здоровый финансовый институт.

Для клиентов мы разработали новые продукты, которые можно смело назвать здоровыми: они безопасны, полезны, выгодны. Процентная же ставка будет ориентирована на среднерыночную – это касается как депозитов, так и кредитов.

К примеру, в 2010 году мы запускаем три новых депозита для физических лиц: «Комфорт», ориентированный на все слои населения, с максимально удобными и привлекательными условиями вложения своих средств; «Батыр», предполагающий выгодные ставки; и, конечно, детский депозит «Здоровый ребенок».

– Почему именно сейчас банк решил провести ребрендинг?

– Мы на пути построения нового банка, для нас важно донести до клиентов, что здоровый банк – это всегда надежный и устойчивый банк. Создавая данную концепцию, мы осознавали, что это не просто рекламная стратегия – а это та бизнес-модель, которой мы будем придерживаться на протяжении всей работы банка.

Новый бренд «финансового ЗДОРОВЬЯ банка» должен ассоциироваться с надежностью, доступностью услуг, безопасностью и открытостью. Мы не стремимся кого-то догнать или перегнать, для нас главное – работа с клиентами, а также доступные продукты.

– А почему здоровый банк, а не успешный, надежный и масса других жизнеутверждающих вариантов?

– Свою уязвимость, вернее болезненность, банковский сектор показал с начала финансового кризиса: объявленные реструктуризации, негативный информационный фон могли подорвать доверие населения к банкам. К счастью, этого не произошло. Люди не перестали доверять банкам, но они стали более осмотрительными при выборе финансового института, с которым бы хотели работать. Они понимают, что уже не актуальны размеры, господдержка и иностранное участие. Клиенты банков уже не покупаются на красивые картинки и громкие обещания, люди стали ценить адекватность и честность.

Сейчас важно финансовое здоровье, что само собой подразумевает надежность и устойчивость банка.

Представим, что банки – это люди. И попытаемся описать из них те, которые знаем. Часть – маленькие и немощные, другие, наоборот – преуспевшие и немножко жадные, а третьи – гиганты с отвислым животом внешних заимствований. Понятно, что люди-банки, скорее всего, вели неправильный образ жизни и теперь больны. Кто-то больше, кто-то меньше. Так почему же банк не может быть здоровым?! Мы также не имеем вредных привычек – не привлекаем дорогие обязательства и тщательно следим за своим балансом.

– Ваша новая стратегия предполагает агрессивный выход на рынок? Судя по тому, как Вы вышли в новом году… Ваши намерения покорить рынок очень серьезны. Ведь укрупнение большинства казахстанских банков было связано именно с агрессивной политикой?

– Банк не придерживается агрессивной стратегии развития, скорее наоборот, наша политика консервативна, но мы оставляем за собой право предлагать клиентам новые улучшенные продукты с выгодными процентными ставками и понятными условиями. Мы делаем значительный уклон на развитие сервиса, качества и скорости обслуживания. Мы строим здоровый высокотехнологичный банк, в котором клиент может управлять деньгами независимо от времени и места с максимальной оперативностью.

– Не связано ли изменение позиционирования на рынке банка с проблемами материнской компании?

– Нет, реструктуризация внешних займов материнской компании не отразилась на банке. Это касается как имиджа банка, так и его работы. Мы по-прежнему активно привлекаем депозиты от населения и юридических лиц, а кроме того, выдаем кредиты клиентам. Банк «Астана-Финанс» завоевал свою долю на рынке, заслужил доверие и нарастил клиентскую базу.

– Какая компания выполняла заказ на разработку новой стратегии? 

– Это рекламное агентство «Мега Медиа».

– Какие изменения произойдут внутри банка после введения новой стратегии?

– Новому имиджу финансового здоровья будет соответствовать и внутреннее содержание банка. В частности, мы разработали единую платформу финансового здоровья для всех филиалов и офисов банка.

Вы наверно видели наши «Витамины для здоровья», это лишь та небольшая часть приятных сюрпризов, которые мы приготовили для наших клиентов. «Банк «Астана-Финанс» вернется к старому лого, отойдя от BAF в латинице.

С начала года в банке запущен единый номер справочной службы, где вместо привычного приветствия вы услышите наше фирменное: «Здравствуйте, вы позвонили в здоровый «Банк «Астана-Финанс».

Таким образом, мы провели все необходимые мероприятия для того, чтобы имидж здорового банка полностью соответствовал его работе, продуктам, условиям и бизнес–процессам.

Мы надеемся, что бренд банка станет самым узнаваемым, популярным и дорогим в Казахстане в ближайшее время.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

банки Астана-Финанс Юлия Александрова

14.01.2010 • 01:21 1013

Поделиться
Имидж ничто, здоровье все
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus