USD
523.86₸
EUR
544.34₸
RUB
5.11₸
BRENT
73.31$
+0.070
BTC
95882.30$
+521.100

Формула В2В

Кто должен решать главные проблемы этого рынка?Область бизнес-деятельности в сфере «business to business», так называемый рынок...

Share
Share
Share
Tweet
Share

Кто должен решать главные проблемы этого рынка?

Область бизнес-деятельности в сфере «business to business», так называемый рынок В2В в скором времени может начать развиваться гораздо активнее, нежели до сих пор. Деятельность многочисленных компаний, работа которых направлена не на розничную продажу простым обывателям, а на сотрудничество с другими бизнесами? в Казахстане только начинает развиваться. Термин В2В для отечественной бизнес-среды в новинку.

В России первые правила действия этого рынка начали развиваться с начала 2000-х годов. По мнению Вячеслава Сидельникова, генерального директора Казахстанского агентства франчайзинга, рынок В2В специфичен уже тем, что здесь в качестве потребителя или клиента выступает другой бизнес. «Любой бизнес нуждается в тех или иных услугах В2В: от приобретения канцелярских товаров и программного обеспечения до услуг аутсорсинга, – поясняет г-н Сидельников. – С учетом того, что в целом, без таких услуг бизнес не смог бы существовать, напрашивается вывод, что субъекты казахстанского бизнеса получают необходимые товары и услуги и, следовательно, рынок В2В представлен в Казахстане и продолжает расширяться».

Другое дело, что в целом рынок В2В на сегодняшний день нельзя считать насыщенным, высококачественным и высококонкурентным. Многие казахстанские компании обращаются за услугами В2В к нерезидентам. «К примеру, наша компания – Казахстанское агентство франчайзинга – на сегодняшний день единственная компания-резидент, оказывающая квалифицированные услуги в сфере франчайзинга. А на Украине таких компаний более 10, в России – более 30», – подчеркнул Вячеслав Сидельников.

Сложностей, с которыми сталкиваются предприятия, участвующие в торгово-закупочной деятельности, достаточно. Неразвитость рынка, предпочтение отечественными закупщиками зарубежных поставщиков, с одной стороны, и отсутствие широкого предложения и качества, – с другой. Например, в ноябре Агентство РК по защите конкуренции заявило, что в отдельных супермаркетах Казахстана существует дискриминация отечественных поставщиков перед импортерами. В отношении 15 крупных ритейлеров АЗК провело расследование и вынесло штрафные санкции. Немаловажный отрицательный факт – наличие коррупционной составляющей в процессах принятия решений о работе с той или иной организацией хозяйствующим субъектом или работниками на местах. По мнению Вячеслава Сидельникова, «можно назвать большой перечень сложностей, с которыми сталкиваются казахстанские предприниматели, участвующие в торгово-закупочной деятельности». Говоря о специфических сложностях для представителей – участников франчайзинговых отношений, одна из главных проблем – отсутствие специализированной помощи от государства и банковского сектора, как это практикуется в ряде стран.

Но кризис оказал и свое позитивное влияние на развитие рынка В2В. Казахстанские поставщики стали больше внимания уделять развитию привлекательных сторон предлагаемых услуг и товаров. Ведь решающими факторами при выборе поставщика для потребителя на рынке В2В являются условия оплаты; опыт работы; дополнительные технические услуги; удобство заказа; надежность продукта; цена; техническая спецификация; продолжительность необходимой подготовки; соблюдение сроков поставки; простота содержания и обслуживания и т.д.

Еще одним фактором, который, по мнению Вячеслава Сидельникова, может дать дополнительный стимул к развитию казахстанского рынка В2В, станет вступление Казахстана в ВТО. Кстати, более близкая перспектива действия ЕТС тоже повлияет на этот рынок. Но в позитивную или негативную сторону – пока вопрос открытый. Ведь одна из особенностей рынка В2В – это очень широкий круг возможных конкурентов, который еще более расширится при отмене таможенных ограничений между Россией, Казахстаном и Беларусью. Однако прятаться от конкурентной борьбы не имеет смысла, а это значит, что есть все шансы в ближайшем будущем ожидать бурного роста на казахстанском рынке «бизнеса для бизнеса».

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.