Nissan Qashqai – бестселлер, созданный на основе произведений компании Swarovski и творчества виртуальной группы Gorillaz
Можно сказать – плох тот казахстанский автолюбитель, который не мечтает стать обладателем внедорожника. Если по уровню доходов он пока не дотягивает до покупки полноценного внедорожника, то вопрос приобретения класса SUV (по-нашему паркетник) стоит в тройке лидеров домашнего бюджета.
Нынешняя казахстанская дорожная действительность сама по себе подталкивает покупателя в первую очередь обращать внимание не только на комфорт автомобиля, его безопасность, мощность двигателя или электронные игрушки, а, главное, на наличие высокого клиренса и привода 4?4. Летом у нас идут дожди, и они всегда сопровождаются затоплением проспектов и тоннелей новых развязок. Зимой идет снег, а в результате – нечищеные обледенелые дороги и сугробы у обочины. И вечные проблемы с парковкой. Вот почему класс компакт-кроссоверов – лучший выбор.
Nissan Qashqai стал бестселлером сразу после появления на рынке в 2006 году и остается до сих пор одним из самых востребованных в своем классе. Машина создана по мотивам одноименного концепта, показанного на автосалоне в Женеве в 2004 году. Дизайн Qashqai создавался в новом европейском центре Nissan Design Europe и является первой работой европейских дизайнеров с момента переезда студии в Лондон в 2003 году.
Построен Nissan Qashqai на разработанной совместно Renault и Nissan платформе, носящей индекс «С» – в соответствии с сегментом автомобилей, для которых она изначально предназначена. Разработка технической части проекта выполнена Nissan Technical Centre Europe, расположенным в Кренфилде (Англия), в сотрудничестве с основной инженерной базой Nissan в Японии. Глобализация приносит свои плоды – стоимость проектирования и подготовки производства снижается, качество растет, цена падает, прибыли стабилизируются, французский полет духа дополняет японскую педантичность.
Вдохновение при создании концепции внешнего облика художники, по словам директора дизайн-студии, черпали из произведений компании Swarovski и творчества виртуальной группы Gorillaz. Суть обоих проектов – смешение стилей и образов. В Nissan Qashqai смешение стилей проявилось в вертикальном делении образа автомобиля. Верх – легкий, воздушный, спортивный, низ – мощный, мужественный, джиперский. Форма остекления – лобовое и боковые стекла – напоминает забрало гоночного мотошлема, скос крыши – спортивные купе, длинный капот и приличный свес – американские muscle-cars. Притом, что ничего революционного в облике Qashqai нет, общее впечатление решительно положительное. Отлично выдержаны пропорции элементов кузова, размер колесных арок и собственно колес, высокая средняя линия, умеренно крупные и агрессивные световые блоки.
Имя модели – Qashqai (произносится как «Кашкай») дано в честь племени кочевников, обитателей пустыни, живущих рядом с горами Загрос в юго-западном Иране. Для нас же Qashqai наиболее созвучен с кем-то из породы кошачьих. Причем, судя по внешнему виду, перед нами действительно молоденький кот-проказник, который не прочь похулиганить, покататься на занавесках, тихонько подремать на заборе, а потом со всех ног броситься в самую гущу драки с собаками и с честью выбраться из всех уличных передряг. Одним словом, городской бродяга-забияка, для которого прогулка в неизведанный «за город» не представляет никаких трудностей.
Несмотря на то, что создатели занесли Qashqai в сегмент городских автомобилей, за его рулем в полноприводной версии чувствуешь себя вполне уверенно. И не только на каком-нибудь мокром асфальте. Умеренное бездорожье машине тоже нипочем. Qashqai является настоящим кроссовером – его преимущества заключаются в том, что, имея пропорции обычного городского хетчбэка класса «С», он не пасует там, где нужны качества машин с колесной формулой 4х4. Наличие еще одной, пусть и подключаемой электроникой ведущей оси не только прибавило уверенности в быстрых виражах. При езде «на грани» управлять машиной действительно проще. Она великодушно прощает ошибки, позволяет активнее пользоваться тягой. Едет Qashqai «по-переднеприводному», при этом ведет себя очень надежно. Кузов кроссовера несущий. Подвеска полностью независимая: впереди McPherson, а сзади – компактная многорычажная с большим наклоном амортизаторов, добавляющая сотню литров объема грузовому отсеку.
Управляемости автомобиля уделили самое пристальное внимание. Передний стабилизатор поперечной устойчивости крепится непосредственно к стойкам, за счет чего эффективнее гасятся крены кузова. Верхние рычаги задней подвески в целях уменьшения неподрессоренных масс выполнены из алюминия. В рулевом механизме применен электроусилитель, снижающий расход топлива по сравнению с гидравлическим на 0,11 литра на каждые 100 км пути. Дорогу кроссовер держит точно, стабильно, по-легковому, без «джиповской» раскачки и стремления покинуть заданную траекторию.
«Рулится» Qashqai великолепно – особенно с отключенной системой стабилизации! Реакции на руль прозрачны и точны. Под набор газа в повороте несложно закинуть задок на внешний радиус, отнюдь не теряя контроля над ситуацией. Но даже когда система ESP активирована, она не слишком «душит» двигатель, позволяя водителю полностью участвовать в процессе управления. Диапазон распределения момента здесь от 100:1 (при стабильном прямолинейном движении) до 50:50 (при максимальной пробуксовке передних колес). По управляемости этот автомобиль оставит позади не один хэтчбек и седан классов «С» и «D», не говоря уже о многих SUV и минивэнах.
Двухлитровый двигатель, эксплуатирующийся на «чистокровных японцах», обладает ровным, но напористым характером. Темперамент в нем органично сочетается с резервом потенциала тяги. Qashqai с этим 140-сильным мотором кажется мощнее: 90% от 196 Нм максимального крутящего момента двигателя доступны уже при 2000 об/мин. Запас тягового усилия присутствует и при старте, и на грунтовке, и во время обгона. Qashqai быстро располагает к себе водителя. Бесступенчатая вариаторная коробка передач – несомненное благо, особенно в ниссановском исполнении. Отклики на педаль газа почти моментальны. Потери времени на переключения здесь отсутствуют. И если и можно к чему-либо придраться, так это к уж больно громкому, раздражающему «тенору» мотора на высоких оборотах. Но если не «топить» до упора в пол, этого воя не замечаешь, а бодрая динамика все еще чувствуется. Хотя «передач» в привычном виде здесь и нет, можно воспользоваться «правом выбора» и с помощью покачивания рычагом селектора коробки выбирать желаемую «псевдоступень». И даже возникает иллюзия, что так разогнаться получается быстрей. Весьма чуткая педаль тормоза позволяет точно дозировать усилие и вызывать адекватное замедление. А тормозной путь оказывается заметно короче ожидаемого. И ABS срабатывает своевременно, в самом конце хода педали, без «фальстарта», характерного для многих других моделей кроссоверов.
По габаритным размерам Qashqai занимает нишу между хэтчбеками гольф-класса и небольшими SUV типа Toyota RAV4. Длина колесной базы – 2630 мм, общая длина автомобиля – 4310 мм, ширина – 1780 мм, высота – 1610 мм. Он в среднем на 10 см длиннее типичного хетчбэка, но на 15 см короче небольшого вседорожника, при этом на 10-15 см выше хэтчбеков и на 13 см ниже вседорожников.
Подобно экстерьеру, архитектура внутрисалонного пространства Nissan Qashqai является отражением противоположных концепций. Это проявляется в ярко выраженной рабочей зоне водителя, контрастирующей с ареалом обитания пассажиров. Qashqai создавался в первую очередь как автомобиль для водителя. Вокруг сидящего за рулем, отделенного от прочих высокой центральной консолью, сконцентрированы и основные, и вспомогательные органы управления. Все удобно и комфортно, за исключением низко расположенной и немного сложной в управлении системы климат-контроля. Не отвлекаясь от контроля над дорожными условиями, изменить настройки температуры и направления воздушного потока не получится. А при обильном снегопаде все удовольствие от вождения портит борьба с обледенением дворников и лобового стекла, ввиду недостаточной площади обдува ветровика.
Интерьер выполнен очень качественно. Из мягкого пластика изготовлена не только верхняя часть передней панели, но и центральная консоль и обивка дверей, а подлокотники обшиты кожей. Перчаточный ящик по-европейски просторный. В противосолнечных козырьках предусмотрены зеркала с автоматически включающейся подсветкой – отличное оснащение для японской машины гольф-класса. В топовой комплектации устанавливается камера заднего вида, автоматически включающаяся при выборе задней передачи. Изображение, проецируемое на встроенный дисплей, полностью компенсирует недостаток обзора через узенькое стекло пятой двери. По размеру задних сидений Qashqai сравним с традиционными хэтчбеками гольф-класса. При желании можно усесться даже втроем, но без особого комфорта. При этом в салоне присутствует ощущение воздушности и простора. Над головой пассажиров второго ряда места предостаточно. Объем багажного отделения меняется с 400 до 1300 литров в зависимости от того, сложены или нет сиденья второго ряда.
Все перечисленные качества делают Qashqai не банальным «горожанином», а настоящим SUV, кроссовером, для которого городские улицы – не предел путешествий. Чем больше это понимаешь, тем лучше осознаешь по-настоящему качественный, сбалансированный по параметрам и цене автомобиль. И в этом его обаяние.
Автомобиль на тест-драйв предоставлен ТОО «Nissan-KAZ», официальным представителем марки Nissan в Казахстане.