Один день в Париже
АВТОР

04.02.2010 • 13:42 1089

Один день в Париже

Наверняка каждый из вас не раз слышал восторженные отклики очевидцев о великолепии, очаровании и незабываемости столицы Франции – Парижа. Да, еще и эта расхожая фраза «увидеть Париж и умереть!». Не знаю, обделена ли я полнотой чувств или наоборот награждена трезвостью восприятия, но для меня Париж – это не такое волшебное и загадочно романтическое место, о котором повествуют все без исключения путеводители.

Безусловно, Париж как один из старейших городов со своей неповторимой историей мира заслуживает того, чтобы в нем побывать. Вот только на земле так много мест, которые не уступают ему ни на грамм в способности дарить вдохновение и полет фантазии, что всеобщая истерия по отношению к его уникальности, на мой взгляд, слегка нелепа. Сдается, что Париж, сам того не желая, стал заложником массовой культуры, где его светлый образ очерняется множеством растиражированных, изображений, клише и штампов.

При всем при этом следует подчеркнуть, что французам как никому на свете удается придать шарм и шик всему, что располагается на их земле. Подтверждение этих слов можно найти практически на всех улочках, но только старой части Парижа, так как современный мегаполис Париж включает в себя такие трущобы, что попасть туда не пожелаешь и врагу, но это скорее закономерность современных больших городов, нежели отличительная черта столицы Франции.

Так что я предлагаю вашему вниманию программу минимум на один день в Париже, чтобы вы своими глазами смогли либо согласиться со мной, либо поспорить. Без сомнений, посмотреть весь Париж за один день не удастся, но я вам предлагаю хотя бы начать с первой базовой и, непременно, пешеходной самостоятельной экскурсии по центру французской столицы. Следует пояснить несколько моментов, почему именно пешая прогулка. Во-первых, вы никогда не сможете сказать, что вы были в каком-либо месте, пока не ступите на него своими собственными ногами, пока не порыскаете в его поисках, при этом почувствуете себя сродни кладоискателям, которые, вооружившись картой и неисчерпаемым желанием, рыскают в поисках сокровищ. Найденная самостоятельно достопримечательность будет для вас как ценный приз, и незабываемые ощущения ее нахождения будут преследовать вас, заставляя идти на все новые и новые подвиги в поисках новых сокровищ. В то же время, найдя самостоятельно множество объектов в незнакомом городе, этот город станет для вас уже не таким незнакомым. Во-вторых, обзорная автобусная экскурсия по городу сродни фильму на DVD, вы все посмотрели, но впечатления остались двухмерными, вы не ощутили весь объем вещей, скульптур, зданий и улиц. И, в-третьих, «цивилизованный» отдых с гидом – это чистой воды конформизм, на мой взгляд. Хотя каждый имеет, чем и замечательно сосуществование на земле, право на свою точку зрения. Последнее право решать, как провести время в Париже, безусловно, за вами, мне остается только поведать вам о своем видении идеального первого рандеву с городом на реке Сена.

Grand Opera – Musee du Louvre – Jardin des Tuileries – Place de la Concorde – Avenue des Champs Elysees – Arc de Triomphe – Tour Eiffel – Hotel des Invalides

Начать свою экскурсию нам следует с дивной красоты здания Grand Opera, что находится на Place del’Opera (здесь и далее я буду приводить вам французские названия улиц, площадей и достопримечательностей, чтобы вы легче смогли сориентироваться на месте).

Гранд Опера – это крупнейший французский театр оперы и балета в Париже. Здание оперы построено архитектором Ш. Гарнье, отсюда еще одно название – «Палас Гарнье», в 1875 году для французской Королевской академии музыки и танца (основана в 1669 году, открыта в 1671 году. До открытия Гранд-Опера спектакли давались в различных помещениях, в том числе в «Пале-Рояль»). Фасад поражает обилием декоративных элементов, характерных для той эпохи. Здание стоит на возвышении в несколько широких ступеней. Нижний этаж оформлен высокими арками и массивными пилонами, перед которыми множество скульптурных групп. Перед вторым пилястром справа – восхитительный шедевр Жана-Батиста Карпо «Танец». Плафон зрительного зала расписан в 1964 году выдающимся художником М. Шагалом. На протяжении трех веков театр является одним из центров европейской оперной культуры. В Гранд Опера прошли мировые премьеры ряда крупнейших сочинений в истории оперного жанра, в том числе: «Весталка» Спонтини (1807), «Вильгельм Телль» Россини (1829), «Немая из Портичи» Обера (1828), лучшие оперы Мейербера («Роберт-Дьявол», «Гугеноты», «Пророк»), «Дон Карлос» Верди (1867), «Гамлет» Тома (1868), вторая редакция (с речитативом и балетом) оперы Гуно «Фауст» (1869), ряд опер Массне и так далее. Среди премьер XX века опера «Мавра» Стравинского (1922), «Эдип» Энеску (1936) и другие. На сцене Гранд Опера пели великие исполнители, среди которых: Джулия Гризи, Карузо, Шаляпин, Тиль и другие. 

После осмотра здания оперы нам следует пройти по Avenue del’Opera к зданию Musee du Louvre. Музеи Парижа, даже только самые крупные – это настоящая сокровищница всего человечества, они заслуживают нескольких томов многостраничных фолиантов и, конечно, отдельного разговора. Вам понадобится несколько дней только на то, чтобы ознакомиться с основными шедеврами, хранящимися в стенах Лувра. Поэтому, советую, в первый день ограничиться лишь осмотром самого здания музея, которое также можно считать экспонатом.

Лувр возник в конце ХII века как одна из парижских крепостей. Его нынешнее здание стоит на месте крепости, воздвигнутой королем Филиппом Августом около 1190 года. К ХIV веку вокруг нее сложился ансамбль королевской резиденции. За замком закрепилось название Лувр, считается, что оно происходит от французского «louve» – «волчица», так как некогда здесь располагался королевский зверинец-волчатник. Строительство нового здания замка началось в 1540-х годах. Стройка, как это часто бывает, растянулась на несколько десятилетий. Одно из помещений дворца – «Большую галерею» по распоряжению короля Генриха IV отдали приглашенным им в Лувр мастерам, преуспевающим в живописи, скульптуре, ювелирном и часовом деле и других искусствах. В то время в Лувре были устроены ковровые мастерские, здесь чеканились монеты и медали, а с 1640 года печатались книги. 

«Король – солнце» Людовик IV предпринял грандиозную попытку реконструкции Лувра, но он был весьма импульсивен. И когда в 1682 году резиденция французских королей была перенесена в Версаль, все строительные работы в Лувре были прекращены, и здание пришло в упадок. В 1750 году речь шла даже о сносе Лувра. Вторая жизнь Лувра началась в годы французской революции. 10 августа 1793 года королевская художественная галерея была открыта для посещения и стала музеем. Свой современный вид замок приобрел в 1871 году. 

В настоящее время здания музея Лувра занимают огромную территорию в 18 гектаров. Это один из крупнейших в мире музеев, чей каталог насчитывает около 400 000 экспонатов. 

На площади в центре Лувра располагается весьма неоднозначное сооружение из стекла и металла, особо выделяющееся на фоне величественного замка. Эту стеклянную пирамиду, призванную упростить вход в музей, соорудил американский архитектор китайского происхождения М. Пей. Не знаю, какие эмоции у вас вызовет этот объект современной архитектуры, но одно могу сказать точно: летом в нем невозможно жарко и многолюдно.

Напротив стеклянного входа в Лувр открывается удивительная парадная панорама. Две арки (Arc de Triomphe du Carrousel и Arc de Triomphe), сад Jardin des Tuileries, обелиск на Place de la Concorde и Avenue des Champs Elysees вместе образуют неповторимую перспективу, если смотреть на них именно со стороны Лувра. Этот вид буквально завораживает и манит, что и правильно. Мы, поддавшись искушению, отправляемся по направлению к Триумфальной Арке, стоящей на Place de l’Etoile, на площади звезды, названной так из-за отходящих от нее как лучики дорог.

На пути к Place Charles de Gaulle, другое название которой Place de l'Etoile, перед нами предстает не менее примечательная площадь Парижа – Place de la Concorde, что на русский язык переводится как «площадь согласия». Площадь Согласия занимает обширный участок между Тюильрийским садом и Елисейскими полями. Площадь была разбита в середине XVII века по проекту архитектора Габриэля и сначала носила имя Людовика XV. Подобно другим «королевским» площадям, она была украшена конной статуей монарха, но было в ее планировке и нечто принципиально новое: она не застроена по периметру домами, благодаря чему с любой точки площади открываются широкие перспективы. В самом начале французской революции памятник королю был низвергнут, а площадь Людовика XV переименована в площадь Революции и украшена статуей Свободы. 21 января 1793 года на участке возле Елисейских полей был обезглавлен король Людовик XVI. Через несколько дней эшафот с гильотиной был установлен возле террасы Тюильрийского сада. Здесь были казнены королева Мария-Антуанетта, Шарлотта Корде (убившая Марата), герцог Орлеанский Филипп-Эгалите, фаворитка короля мадам Дюбарри, революционеры Камилл Демулен, Сен-Жюст, Дантон, многие жирондисты. Годом позже на площади были гильотинированы жертвы термидорианского переворота во главе с Максимилианом Робеспьером. Всего во время революции на площади было казнено 1119 человек. В 1795 году площадь, ставшая свидетелем многочисленных казней, как это ни парадоксально, но это французы и этим все сказано, получила примирительное название – площадь Согласия. В период правления «короля французов» Луи-Филиппа на площади появились древнеегипетский обелиск, два фонтана, конные группы и мраморные статуи с изображением городов Франции. Обелиск, украшающий площадь, – это подарок египетского вице-короля Мехмета-Али. Он был доставлен в Париж из храма Амона в Фивах. Возраст монумента примерно 3600 лет. Обелиск высечен из розового гранита. Высота его – 23 метра, вес – 230 тонн. С четырех сторон он покрыт иероглифами, прославляющими фараонов Рамзеса II и Рамзеса III. По двум сторонам обелиска Гитторф установил два фонтана 9-метровой высоты, имитирующие фонтаны площади св. Петра в Риме. Фонтаны украшены статуями Тритона, Нереиды и других мифических персонажей, а также восемнадцатью ростральными колоннами. По вечерам фонтаны подсвечиваются. Недавно завершились работы по их реставрации. В 1835 году архитектор Гитторф завершил оформление площади, соблюдая принципы планировки Габриэля. Так площадь Согласия обрела свой нынешний вид.

Place de la Concorde плавно переходит в столь знакомый любой моднице бульвар Елисейские поля, или, как звучит его название по-французски, Avenue des Champs Elysees. Понятие Елисейские поля включает в себя несколько улиц. Авеню Монтень, где расположены дома «высокой моды», в том числе Дом Кристиана Диора; авеню Елисейских полей – здесь проходят самые торжественные манифестации, например, ежегодные торжества по поводу годовщины взятия Бастилии. Там, где Елисейские поля поднимаются вверх, на вершине холма Шайо, в центре площади Шарля де Голля царит величественная Триумфальная арка (Arc de Triomphe). Первый камень в ее основание заложил Наполеон в 1806 году, но ему не суждено было пройти победителем под ее сводом. Крушение Французской Империи прервало строительные работы, и арка была достроена значительно позже. С Триумфальной аркой связано несколько курьезных историй. Например, Виктор Гюго написал о монументе с площади Этуаль целую поэму, которая так и называется «Триумфальная арка». Но посвятил знаменитый писатель ее своему отцу. В конце достаточно обширного текста во славу своему отцу, отмечая все его заслуги перед родиной, классик французской литературы с горечью заключает: «Имя его не значится на Триумфальной арке площади Этуаль». Уже в наше время личному секретарю знаменитой певицы Эдит Пиаф не пришло в голову ничего лучшего, как сделать себе яичницу на Мемориальном огне под Триумфальной аркой. И откуда только у этих эксцентричных французов такие идеи?! Кроме того, что арка является прекрасным памятником архитектуры, с платформы, расположенной на ее крыше, открывается прекрасный вид на Елисейские поля и деловой район Дефанс.

Теперь мы направляемся посмотреть на символ Парижа Эйфелеву башню. Необходимо пройти по Avenue Kleber к Palais de Chaillot и перейти через мост Pont d’Iena, здесь перед вами откроется прекрасный вид на Tour Eiffel, который так и называют «открытка». Открытие Эйфелевой башни, построенной ко всемирной выставке в 1889 году, сопровождалось бурными протестами многочисленных представителей французской интеллигенции за ее неэстетический вид. Но вместе с тем сейчас Эйфелева башня – самый посещаемый памятник архитектуры в Париже, да и во всей Франции. Об очередях на восхождение по главному символу Парижа ходят легенды, и все они не лишены почвы, так как если вы решили самостоятельно попасть хотя бы на первый уровень и пешком, то вам придется не один час провести под башней в ожидании своей очереди. Tour Eiffel, названная так в честь своего создателя инженера Густава Эйфеля, поражает воображение. Привожу несколько фактов о ней, чтобы вы смогли прочувствовать это все в полной силе. Высота: 318,7 м. Вес: около 10 000 т. Количество металлических сборных элементов: 15 000. Количество сварных заклепок: 2,5 млн. Давление, оказываемое на землю: 4 кг/см? (равно давлению человека, сидящего на стуле). Колебание верхушки при самом сильном ветре: не более 12 см. Высота смотровых площадок: нижняя – 57 м, средняя – 115 м, верхняя – 274 м. Количество ступенек лестницы, ведущей на нижнюю смотровую площадку: 1652. Регулярность косметического ремонта: каждые 7 лет (60 т краски трех оттенков). Одновременно на башне могут находиться 10 400 человек. Кроме обслуживания туристов, башня используется для радио– и телетрансляций, а также в качестве станции метеослужбы. Обслуживающий персонал: 350 человек. Среднее количество посетителей в год: 6 млн. человек. В ясную погоду радиус обозрения с верхней смотровой площадки – до 70 км (наилучшая видимость – за час до захода солнца).

Последним пунктом в однодневной экскурсии по Парижу для нас будет Hotel des Invalides, по-русски «Отель инвалидов», на который от Эйфелевой башни мы попадем через улицу Avenue de la Motte Picquet. Комплекс Дома инвалидов является одним из самых замечательных архитектурных ансамблей Парижа, в состав которого входят Музей армии и Музей планов и рельефов, а также Собор Дома инвалидов. Дворец инвалидов является музеем военной славы, хранящим воспоминания военных французских подвигов. Строительство дворца начинается при Людовике XIV в 1677 году, задуманное с целью госпитализировать раненых солдат, которые до этого времени лежали прямо на Новом мосту. Внутри Купольной церкви покоятся останки Наполеона. В 1710 году Дворец инвалидов содержал 1500 военных инвалидов, сегодня – это музей. Посетив его, вы познакомитесь со страницами военной жизни Наполеона.

На этом наша экскурсия заканчивается, надеюсь, ваше время было проведено не только с пользой, но и с удовольствием.

Узнавайте больше об интересных событиях в Казахстане и за рубежом.
Подписывайтесь на нас в Telegram

Заметили опечатку? Выделите ее мышью и нажмите сочетание клавиш Ctrl+Enter.

Франция мегаполис Париж

04.02.2010 • 13:42 1089

Поделиться
Один день в Париже
  • Центр деловой информации Kapital.kz — информационное агентство, информирующее о событиях в экономике, бизнесе и финансах в Казахстане и за рубежом. При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции. Редакция Kapital.kz не всегда разделяет мнения авторов статей. При нарушении условий размещения материалов редакция делового портала имеет право на решение спорных моментов в законодательном порядке.

  • Яндекс.Метрика
    Система Orphus