К концу 2010 года количество казахстанских интернет-пользователей может вырасти до 6 млн.
Число интернет-пользователей в Казахстане продолжает стремительно увеличиваться. Растет доля пользователей широкополосного доступа, чему способствуют рост популярности услуги Megaline от АО «Казахтелеком», увеличение предложений от операторов кабельного телевидения и развитие сетей WiMax и 3G.Об этом «Капитал.kz» рассказали в компании ТОО НПФ INITEC.
Однако, по мнению Александра Васильева, генерального директора интернет-компании PROFIT Online, уровень проникновения интернета в Казахстане по-прежнему остается невысоким. «Да, число пользователей постоянно растет. По состоянию на конец 2009 года наша компания оценивала месячную интернет-аудиторию Казахстана в 4,3 млн. человек, что соответствует уровню проникновения в 27%. Поэтому в ближайшие два-три года число интернет-пользователей будет расти очень активными темпами. Высокая динамика прироста интернет-аудитории – это естественный процесс, все больше людей открывают для себя те возможности, которые дает интернет», – подчеркивает он. Для многих выход в интернет – это универсальное средство получения и обмена информации, а также для работы и общения.
По информации Сnews.ru, 45% россиян, принявших участие в новом исследовании «RUметрики», заявили, что не могут жить без интернета. Еще 49% опрошенных не готовы отказаться от доступа в Сеть, даже если им не будет хватать денег на пропитание. Кроме того, только 17% людей сказали, что готовы легко отказаться от интернета прямо сейчас. Еще 4% откажутся от Сети, если им не будет хватать денег на одежду, 7% – при нехватке средств на развлечения. Отказаться от интернета при недостатке денег на пропитание согласны только 23% пользователей Сети в России.
По итогам исследования россияне чаще всего используют интернет для получения информации – об этом заявили 86,7% пользователей. Еще 52% в Сети общаются с другими людьми, а 45% используют интернет в своей работе. 16,2% респондентов заявили, что в интернет они уходят от реальности, 13,6% – экономят с помощью Сети, а 11% – зарабатывают деньги. Только 3% пользователей признались, что интернет для них совершенно бесполезен.
Авторы исследования также отмечают, что растет популярность интернета в качестве инструмента для экономии денег. К примеру, в условиях кризиса вырос интерес к развлечениям в Сети и онлайн-играм, которые могут служить заменой более затратным развлечениям в реальной жизни. Кроме того, некоторые пользователи в целях экономии признались, что приобретают некоторые товары в интернет-магазинах.
Александр Ляхов, исполнительный директор ОЮЛ «Интернет-ассоциация Казахстана», подтвердил тот факт, что 2010 год начался с прироста пользователей сети интернет. «Так считаю не я, а специализированные исследовательские компании. И у меня нет оснований не доверять их данным. Потому что увеличение числа интернет-пользователей – это естественный процесс», – говорит он.
Глобальная сеть принимает в ряды пользователей большое количество казахстанцев, при этом показатель увеличивается с каждым годом. АО «Казахтелеком обнародовало итоги года по количеству интернет-пользователей. К концу 2009 года этот показатель составил 3,16 млн. человек. Также отмечается, что доля детской аудитории (младше 16 лет) составила 12% от общего размера интернет-аудитории. В основном казахстанцы используют интернет посредством компьютера или ноутбука, лишь 7% взрослых (16 лет и старше) выходили в интернет с мобильного телефона. В 2009 году продолжался рост интенсивности использования Сети в городах с населением 70 тысяч и более человек. Ежедневные пользователи интернета, формирующие ядро аудитории, составили 42% взрослых пользователей. Активную аудиторию, использующую ресурсы Сети минимум раз в неделю, составили 79% взрослых пользователей. 92% казахстанцев отнесли к регулярной интернет-аудитории, которая пользовалась данной услугой хотя бы несколько раз в месяц.
Актуальность глобальной сети очевидна. Кроме этого, сейчас происходит снижение стоимости услуг доступа в интернет и повышение конкуренции среди компаний, желающих привлечь к себе внимание посредством сайта. «Рост популярности интернета продолжает расти, несмотря на кризис. Более того, компании стали обращать больше внимания на создание собственных сайтов и тратить больше денег на интернет-рекламу для поиска новых клиентов», – отмечают в INITEC.
Кроме того, г-н Ляхов считает, что в условиях кризиса люди еще более активно стараются использовать интернет для поиска работы, клиентов, нужной информации.
«Влияние кризиса на количество пользователей если и было, то крайне незначительное. Основное спасибо надо сказать компании «Казахтелеком» и ее широкополосному доступу», – комментирует Константин Горожанкин, генеральный менеджер казахстанского филиала CNP Processing GmbH (Швейцария).
По мнению г-на Васильева, спрос на интернет растет, но каких-либо параллелей тут проводить не стоит. «У нас развивающийся интернет-рынок, и рост популярности интернета – это преимущественно естественный процесс. По сравнению с ним влиянием кризиса можно смело пренебречь», – говорит он.
По прогнозам экспертов, количество пользователей интернета будет увеличиваться с каждым годом. Это связано с тем, что в стране долго просто не было технических условий для массового использования интернета, они были созданы только в последние 2-3 года. Об этом рассказал г-н Горожанкин, добавив, что сейчас наблюдается взрывной рост количества пользователей интернета в Казахстане. «Я думаю, он продолжится ещё 3-5 лет, затем мы будем наблюдать ту картину, которая сейчас сложилась в западных странах – это стабильный, но крайне медленный рост», – отметил он. В свою очередь г-н Васильев считает, что к концу 2010 года количество казахстанских интернет-пользователей вырастет до 6 млн.