Пара новых Ferrari, Genesis и Nio для ЕС
Новости автомобильного рынка за неделюGenesis: в Европу без дилеров
Вслед за апрельским дебютом в Китае корейский премиум-бренд Genesis анонсировал выход на европейский рынок. С лета в Старом Свете можно будет приобрести седан G80 и кроссовер GV80. Причем компания собирается продавать машины без дилеров.
Genesis сделает ставку исключительно на прямые продажи онлайн. Автомобили будут доставлять заказчикам по оговоренному адресу. А для желающих познакомиться с моделями офлайн будут открыты немногочисленные фирменные бутики. Первые из них скоро заработают в Лондоне, Мюнхене и Цюрихе.
Вслед за G80 и GV80 в Европе появятся седан G70, паркетник GV70 и представленный недавно электрический седан G80 Electified. В течение первого года гамму пополнят еще два электромобиля. Один из них будет разработан специально для европейского рынка на платформе E-GMP, которая легла в основу последних родственных электрокаров Hyundai Ioniq 5 и Kia EV6. Также известно, что евроверсии Genesis получат особые настройки шасси.
Nio идет в Старый Свет
Китайский производитель премиальных электромобилей Nio также объявил об экспансии в Европу, которая начнется летом. Среди важнейших рынков для компании названы Норвегия, Германия и Великобритания.
Прием заказов на крупный кроссовер Nio ES8 будет открыт в июле, а начало продаж намечено на сентябрь. В следующем году в Старом Свете появится новейший седан Nio ET7. Линейка бренда включает еще два кроссовера – среднеразмерные ES6 и EC6. Все модели имеют современную конструкцию: кузова выполнены с использованием высокопрочных сталей и алюминия, предлагается автопилот второго уровня, а емкость тяговых батарей достигает 100 кВт/ч.
Как и в Китае, европейцам Nio будут продавать онлайн. Но если на родине марка не имеет традиционной дилерской сети (передачей машин клиентам и техобслуживанием занимаются сервис-партнеры), то в Европе все же создадут некую сеть дилеров – местный менталитет подразумевает личное знакомство с автомобилем перед покупкой. Первый шоурум откроется в Осло.
Будут в европейских странах и фирменные станции быстрой замены тяговых батарей. Для начала сеть станций охватит пять городов Норвегии. Nio самостоятельно выпускает все необходимое оборудование и уже начала формировать такую сеть в КНР. Автоматическая замена аккумулятора занимает всего несколько минут, а севшая батарея ставится на зарядку, чтобы занять место в другой машине. За сутки одна станция может обслужить до 312 электрокаров. Первые четыре станции в ЕС откроются в Осло и его окрестностях до конца года.
Компания Nio со штаб-квартирой в Шанхае начала серийное производство электромобилей в 2018 году и на данный момент реализовала на домашнем рынке около 88 тысяч машин. Компания уже имеет дизайн-центр в Мюнхене и научно-технический центр в Оксфорде.
Renault и Nissan избавились от Daimler
Компания Nissan продала свою долю пакета из 3,1% акций немецкого концерна Daimler неназванному покупателю за 1,15 млрд евро вслед за родственной Renault, реализовавшей свою часть этого пакета в марте за 1,14 млрд евро. Таким образом партнеры по альянсу Renault Nissan Mitsubishi избавляются от ненужных активов в рамках последней программы развития, предусматривающей сокращение затрат.
Альянс Renault Nissan начал сотрудничество с Daimler в 2010 году, тогда же компании обменялись акциями. Renault и Nissan отошел пакет в 3,1% ценных бумаг немецкого концерна (его разделили поровну), а тот, в свою очередь, получил по 3,1% акций французского и японского производителей (эти пакеты по-прежнему принадлежат Daimler).
Сотрудничество Daimler и Nissan оказалось не особо успешным. Компактные модели Infiniti Q30 и QX30 на базе Mercedes GLA выпускались совсем недолго и остались без наследников, а пикап Mercedes X-класса на основе Nissan Navara потерпел фиаско на рынке и снят с производства. Впрочем, Daimler еще поставляет Nissan 4-цилиндровые турбомоторы для Infiniti Q50 и Q60.
А вот сотрудничество Mercedes и Renault вышло более продуктивным. Субкомпактные близнецы Renault Twingo и smart forfour все еще в строю, а «каблучки» Renault Kangoo/Mercedes Citan нового поколения изначально разрабатывались совместно.
Ferrari: двое из ларца
Ferrari представила сразу две новинки – 812 Competizione и 812 Competizione A. Это экстремальные версии переднемоторного суперкара 812 Superfast в закрытом и открытом вариантах, которые стали самыми мощными серийными моделями с двигателем V12 в истории легендарной марки.
Отдача атмосферного 12-цилиндрового мотора объемом 6,5 литра повышена с 800 до 830 л.с. при 9500 об/мин! У него новые поршни, титановые шатуны, облегченный коленвал и доработанная система прямого впрыска. Появились новые радиаторы и выпускная система. 7-скоростной «робот» с двумя сцеплениями стандартный, но время переключения передач в самом быстром режиме сокращено на 5%. Усовершенствовано полноуправляемое шасси. Если у 812 Superfast задние колеса синхронно поворачиваются одним актуатором, то у Competizione по отдельному актуатору для каждого колеса, что повысило точность управления. Колеса обуты в особые шины Michelin Cup 2 R. Модернизирован и электронный ассистент управления в скольжениях.
Купе и родстеру не просто доработали обвес, а изменили большинство кузовных панелей. Серьезная работа проведена с аэродинамикой: на капоте появилась углепластиковая поперечная вставка, которая скрывает широкие прорези для отвода и тепла из моторного отсека, а вместо заднего стекла у купе алюминиевый обтекатель со специальными направляющими для оптимизации воздушного потока (и камера заднего вида). У родстера эту функцию выполняет широкая поперечина за дугами безопасности. В конструкции кузова и в салоне широко использован углепластик. Из него же выполнены диски, которые на 3,7 кг легче стандартных легкосплавных. Вдобавок установлен компактный литий-ионный аккумулятор. В итоге сухая массы автомобиля снижена на 38 кг – до 1487 кг.
Стандартные динамические параметры улучшились, но незначительно. Максимальная скорость не изменилась (340 км/ч), а время разгона до «сотни» сократилось с 2,9 до 2,85 секунды. Зато 200 км/ч 812 Competizione набирает за 7,5 секунды вместо 7,9 секунды у Superfast. А главное, новые версии должны оказаться еще более захватывающими на гоночной трассе.
Купе Ferrari 812 Competizione будет выпущено тиражом 999 экземпляров по цене от 499 тысяч евро, родстеров Ferrari 812 Competizione A стоимостью от 578 тысяч евро построят и того меньше – 599 экземпляров.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.