Юбилей Maserati, отставка Тавареса, спасение Recaro и новая эра Jaguar
Обзор новостей авторынка110 лет Maserati
Итальянская марка Maserati 1 декабря отпраздновала 110-летие. К этому событию выпущена серия электрических купе GranTurismo Folgore 110 Anniversario. Машины предложены в двух вариантах окраски кузова, Rame Folgore и Blu Inchiostro, и украшены декором медного оттенка. В салоне использована отделка из ткани и переработанного нейлона Econyl. Разумеется, автомобили отмечены памятными шильдиками. Всего будет выпущено 110 экземпляров — по 55 каждого цвета.
До свидания, Таварес!
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес ушел в отставку. Он должен был доработать в терпящем бедствия концерне до начала 2026 года и уйти на пенсию, но сам подал заявление на увольнение.
Скорее всего, скоропалительная отставка вызвана острыми разногласиями с советом директоров, хотя официальное сообщение говорит лишь о возникших «различных точках зрения». Оно и не удивительно, ведь именно при Карлосе Таваресе операционная прибыль Stellantis упала на 40% за первую половину этого года: выручка снизилась на 14%, а чистая прибыль — на 48% (до 6,07 млрд долларов). В третьем квартале падение выручки только усилилось: -27%. Снижение продаж на рынке США составило 16%, несмотря на общий рост рынка. После этого за океаном начались массовые увольнения персонала, что очень не понравилось местным профсоюзам. При этом возникло затоваривание складов нереализованными автомобилями, что, в свою очередь, возмутило дилеров. В Европе Stellantis также имеет натянутые отношения с дилерами, поставщиками компонентов и профсоюзами.
Еще в октябре совет директоров концерна объявил о кадровых перестановках. Главой североамериканского подразделения назначен бывший руководитель бренда Jeep Антонио Филоса, а за Европу отныне отвечает Жан-Филипп Импарато, ранее возглавлявший Alfa Romeo. Со своего поста ушла операционный директор Stellantis Натали Найт, ее место занял Даг Остерманн, который до этого возглавлял китайское отделение концерна. А сменщик Карлоса Тавареса определится в первой половине 2025 года. До тех пор управление Stellantis возьмет на себя специальный комитет, который возглавит выходец из FCA и нынешний председатель совета директоров Джон Элканн.
Учида не усвоил урок
Nissan переживает серьезный кризис: по всему миру проходят сокращения сотрудников, снижаются темпы производства, а некоторые предприятия уходят в простой. Как признался глава компании Макото Учида, одной из главных причин рыночного провала стало почти полное отсутствие в гамме гибридных моделей. А ведь именно Макото Учида в свое время объявил курс на полную электрификацию Nissan, решив пропустить «гибридный этап».
Recaro нашла инвестора
Известный немецкий производитель автомобильных сидений Recaro, который в августе подал заявление на банкротство, нашел инвестора в лице итальянской Proma Group.
Она, как и Recaro, специализируется на выпуске автомобильных компонентов, в том числе сидений. По мнению главы Proma Group Луки Пино, вложения в немецкую фирму укрепят положение его компании в премиальном сегменте автокресел и позволят внедрить самые передовые инновации.
Нулевой Тип
Вслед за наделавшим много шума ребрендингом Jaguar представил концепт-кар Type 00, ставший манифестом перезагрузки и дальнейшего развития британской марки, планирующей перейти из премиум-сегмента в люксовый.
Два нуля в названии электрического концепта обозначают нулевые выбросы и статус новой отправной точки для эволюции бренда. Это большое брутальное купе с огромным капотом, ниспадающей крышей и дисками диаметром 23 дюйма. Двери у машины подъемные, типа «крыло бабочки», а крышка багажника поднимается на параллелограммном механизме.
Интересная особенность — дополнительный отсек в левом переднем крыле: под сдвижной крышкой находится отдельный бокс, в котором хранятся три бруска - из латуни, травертина и алебастра. По задумке разработчиков, перед каждой поездкой владелец Type 00 должен выбрать один из них и поместить в специальный отсек в салоне. От выбора этого элемента будет зависеть графика экранов, подсветка, ароматизация и звуковое сопровождение.
Доминанты двухместного салона — два подъемных широкоформатных дисплея на передней панели и центральная перемычка длиной 3,2 м, которая тянется от лобового стекла в багажник. Три ключевых материала в отделке — дорогая ткань для сидений, латунь для декора и камень травертин для центрального бокса.
Type 00 хоть и дает представление о будущих электромобилях Jaguar, но именно такой машины в гамме не будет. Первой серийной моделью, которая ожидается к концу 2025 года, станет большая четырехдверка класса GT, выполненная в стиле концепта. В ее основу ляжет платформа JEA (Jaguar Electric Architecture). Пока о ней известны некоторые ключевые характеристики: мощность около 1000 л.с., пробег на одной зарядке 770 км по циклу WLTP, а за 15 минут у зарядной станции можно будет восполнить запас хода на 320 км. На рынок первый Jaguar новой эры должен выйти в 2026 году, его станут выпускать в Великобритании и продавать минимум за 120 тыс. фунтов стерлингов. Следом обещаны еще две модели на той же платформе.
Пока же Jaguar будет распродавать запасы прежних моделей, большинство из которых уже сняты с производства, работать над изменением имиджа, а также сокращать и реформировать дилерскую сеть. Продажей luxury-электромобилей займутся лишь избранные бутики, и первый из них будет открыт в Париже.
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.