Перестановки в Stellantis, альянс Brembo - Ohlins и новый флагман Ferrari

Обзор новостей авторынка

Кадры решают все

В последнее время концерн Stellantis «штормит». В первой половине года операционная прибыль компании упала на 40%, выручка - на 14%, а чистая прибыль — на 48%, до 6,07 млрд долларов. Во многом такие показатели обусловлены падением продаж на североамериканском рынке (-16%), несмотря на его общий рост. После этого в заокеанском подразделении начались увольнения, что, разумеется, не понравилось местным профсоюзам. Виновником они считают главу концерна Карлоса Тавареса и даже требуют его увольнения. Того же мнения дилеры, призвавшие начать выпуск автомобилей, которые нравятся американцам.

В Европе дилеры тоже раскритиковали нынешний курс компании, а профсоюзы устроили забастовку на заводах Fiat. Напряженные отношения сложились и с поставщиками комплектующих, которые не хотят работать быстро по навязываемым им низким ценам. Наконец, никуда не делись трения с итальянским правительством, которые уже привели к переименованию кроссовера Alfa Romeo Milano в Junior и аресту микрокаров Fiat Topolino.

В результате в руководстве Stellantis произошли перестановки. Главой североамериканского подразделения назначен бывший руководитель марки Jeep Антонио Филоса, а за Европу отныне будет отвечать Жан-Филипп Импарато, ранее возглавлявший Alfa Romeo. Со своего поста уйдет операционный директор концерна Натали Найт, ее место займет Даг Остерманн, который до этого возглавлял китайское отделение Stellantis. Наконец, Карлос Таварес не станет продлевать контракт и уйдет на пенсию по его истечению в начале 2026 года. Сейчас Карлосу Таваресу 66 лет. Кстати, за прошлый год он заработал 39,5 млн долларов, что примерно в 518 раз больше средней зарплаты сотрудников Stellantis.

Brembo купила Ohlins

Итальянская компания Brembo приобрела 100% акций шведской фирмы Ohlins Racing за 405 млн долларов.

Таким образом, произошло объединение двух известнейших производителей автокомпонентов. Для Brembo, эксперта в области тормозных систем, покупка поставщика элементов подвески Ohlins стала крупнейшей сделкой, которая позволит занять еще большую долю рынка в сегменте комплектующих.

F80 - новый флагман Ferrari

Ferrari представила свой новый флагман - F80 (заводской код F250), ставший продолжением легендарной линейки 288 GTO, F40, F50, Enzo, LaFerrari (последний вышел в 2013 г).

Что нужно знать о Ferrari F80:

- это гибрид с бензиновым V6 3.0 битурбо с электрическими турбокомпрессорами с системой MGU-H, как у болидов Формулы-1, и тремя электромоторами, два из которых приводят передние колеса и обеспечивают работу системы контроля вектора тяги;

- коробка передач – 8-скоростной «робот» с двумя сцеплениями;

- тяговая батарея емкостью всего 2,3 кВт∙ч расположена за кокпитом;

- общая мощность системы - 1200 л.с.;

- сухая масса купе 1525 кг;

- разгон до 100 км/ч за 2,15 секунды, до 200 км/ч за 5,75 секунды;

- максимальная скорость - 350 км/ч;

- система Boost Optimization во время первого заезда по треку распознает повороты и прямые, чтобы в последующем автоматически активировать «буст» на нужных участках для лучшего времени прохождения круга;

- подвеска на двойных поперечных рычагах с активными горизонтальными амортизаторами;

- углерод-керамические тормоза имеют диски с увеличенным количеством вентиляционных каналов, спереди шестипоршневые механизмы, сзади — четырехпоршневые;

- шины Michelin Pilot Sport Cup 2 или еще более цепкие Michelin Pilot Sport Cup 2R разработаны специально для F80, размер передних 285/30 R20, задних – 345/30 R21;

- в основе – углепластиковый монокок с алюминиевыми подрамниками спереди и сзади, плюс дополнительный подрамник для тяговой батареи, внешние панели кузова также из углепластика;

- двери «крыло бабочки»;

- развитый аэродинамический обвес с активными элементами обеспечивает 1000 кг прижимной силы на скорости 250 км/ч;

- длина автомобиля — 4840 мм, ширина — 2060 мм, высота — 1138 мм, колесная база — 2665 мм;

- салон выполнен в концепции 1+: рабочее место водителя визуально выделено, а его кресло сдвинуто вперёд по сравнению с пассажирским, новый, более компактный мультируль;

- тираж - 799 экземпляров;

- цена - 3,6 млн евро.

Первые экземпляры Ferrari F80 будут отгружены заказчикам в конце 2025 года.

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.
Читать все последние новости ➤