USD
443.16₸
EUR
480.39₸
RUB
4.94₸
BRENT
82.18$
+0.080
BTC
69107.20$
+525.000

Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo

Обзор новостей авторынка

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo- Kapital.kz

«Твердотельные» сомнения CATL

Руководство крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов для электромобилей, китайской CATL, считает, что твердотельные батареи еще очень далеки от массового производства.

Основатель и глава CATL Робин Цзэн выразил сомнение в их длительном сроке службы и безопасности при эксплуатации. Поэтому ни о каком серийном производстве твердотельных элементов в ближайшие годы не может быть и речи, а для их доработки потребуются длительные исследования и тщательное совершенствование производственных процессов.

Глава CATL пояснил, что для производства анодов к твердотельным батареям необходим чистейший литий, а для эффективной работы материалы должны находиться под высоким давлением, которое не только небезопасно, но и труднодостижимо в реальной эксплуатации. Даже в идеальных лабораторных условиях твердотельные аккумуляторные ячейки выдерживают лишь десять циклов заряда/разряда без потери эксплуатационных характеристик из-за термического расширения лития. Кроме того, из-за высокого давления даже при незначительном повреждении оболочки элемента питания (и уж тем более при аварии) происходит реакция лития с влагой в воздухе, и выделяется токсичный гидроксид лития.

CATL занимается разработкой твердотельных аккумуляторов уже 10 лет и не собирается отказываться от дальнейших исследований. Недавно был образован альянс с другими китайскими компаниями для создания промышленного производства твердотельных аккумуляторов. Однако фокус внимания крупнейшей батарейной компании все больше смещается в сторону натрий-ионной технологии в полутвердотельной конфигурации. В CATL рассчитывают, что такой тип батарей даст двукратный прирост дальнобойности без повышения опасности.

Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo 2940310 - Kapital.kz

Китайская поддержка автопрома

Компания BYD в 2022 году приняла от китайского правительства 2,26 млрд юаней прямых инвестиций – к такому выводу пришел немецкий институт в Киле.

По его данным, китайское правительство тратит на поддержку собственной автопромышленности в 3-9 раз больше, чем США или Германия. Причем немалая часть субсидий уходит одной компании BYD. В той или иной форме господдержку получают 99% зарегистрированных в Китае компаний.

Такие выводы должны помочь ЕС в приближающейся таможенной битве с Китаем.

Увольнения в Tesla

Неважное финансовое положение дел и обрушение акций вынудили компанию Tesla пойти на масштабные сокращения персонала.

Как стало известно из письма Илона Маска сотрудникам, будут уволены более 10% работников, или примерно 14 тыс. человек. По словам Илона Маска, это непростое решение принято, чтобы снизить издержки и увеличить производительность труда. Кроме того, массовые увольнения должны поспособствовать переходу к «следующей фазе роста» Tesla.

Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo 2940318 - Kapital.kz

Перенесенный электро Aston Martin

Aston Martin пересмотрел свой план электрификации. Дебют новой батарейной модели перенесен с 2025 на 2027 год. А производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания намерена продолжать и после 2030 года, ведь на них есть устойчивый спрос. Правда, без гибридов будет уже не обойтись, поэтому машинам с ДВС добавят электрический «довесок».

Сотрудничество BMW и Rimac

Концерн BMW и хорватский производитель электрогиперкаров Rimac подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.

Главной его целью станет создание эффективных высоковольтных тяговых батарей для будущих электромобилей обеих компаний. Таким образом в BMW надеются получить доступ к высоковольтным технологиям Rimac, а та, в свою очередь, намерена снизить издержки благодаря увеличению объема производства на своей хорватской фабрике. При этом BMW готовится к внедрению электрических силовых установок eDrive шестого поколения, которые разработаны самостоятельно.

Не Milano, а Junior

Компании Alfa Romeo пришлось переименовать свой новый компакт-кроссовер Milano в Junior.

Пойти на такой шаг итальянский бренд вынудил Минпромторг Италии, глава которого Адольфо Урсо обвинил Alfa Romeo в обмане клиентов. Нарушение закона о защите прав потребителей он усмотрел в месте производства Milano, которое налажено на заводе концерна Stellantis в Польше. Мол, где Милан, и где польский город Тыхы?

Глава концерна Stellantis Карлос Таварес парировал, что если бы Milano выпускался в Италии, где рабочая сила заметно дороже, то цена паркетника была бы на 10 тыс. евро выше. Заявленная начальная стоимость Milano – 31 тыс. евро. В итоге новинку все же пришлось переименовать в Junior.

Сомнения CATL, сокращения в Tesla и переименованная Alfa Romeo 2940328 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Google News Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.