«Твердотельные» сомнения CATL
Руководство крупнейшего в мире производителя тяговых аккумуляторов для электромобилей, китайской CATL, считает, что твердотельные батареи еще очень далеки от массового производства.
Основатель и глава CATL Робин Цзэн выразил сомнение в их длительном сроке службы и безопасности при эксплуатации. Поэтому ни о каком серийном производстве твердотельных элементов в ближайшие годы не может быть и речи, а для их доработки потребуются длительные исследования и тщательное совершенствование производственных процессов.
Глава CATL пояснил, что для производства анодов к твердотельным батареям необходим чистейший литий, а для эффективной работы материалы должны находиться под высоким давлением, которое не только небезопасно, но и труднодостижимо в реальной эксплуатации. Даже в идеальных лабораторных условиях твердотельные аккумуляторные ячейки выдерживают лишь десять циклов заряда/разряда без потери эксплуатационных характеристик из-за термического расширения лития. Кроме того, из-за высокого давления даже при незначительном повреждении оболочки элемента питания (и уж тем более при аварии) происходит реакция лития с влагой в воздухе, и выделяется токсичный гидроксид лития.
CATL занимается разработкой твердотельных аккумуляторов уже 10 лет и не собирается отказываться от дальнейших исследований. Недавно был образован альянс с другими китайскими компаниями для создания промышленного производства твердотельных аккумуляторов. Однако фокус внимания крупнейшей батарейной компании все больше смещается в сторону натрий-ионной технологии в полутвердотельной конфигурации. В CATL рассчитывают, что такой тип батарей даст двукратный прирост дальнобойности без повышения опасности.
Китайская поддержка автопрома
Компания BYD в 2022 году приняла от китайского правительства 2,26 млрд юаней прямых инвестиций – к такому выводу пришел немецкий институт в Киле.
По его данным, китайское правительство тратит на поддержку собственной автопромышленности в 3-9 раз больше, чем США или Германия. Причем немалая часть субсидий уходит одной компании BYD. В той или иной форме господдержку получают 99% зарегистрированных в Китае компаний.
Такие выводы должны помочь ЕС в приближающейся таможенной битве с Китаем.
Увольнения в Tesla
Неважное финансовое положение дел и обрушение акций вынудили компанию Tesla пойти на масштабные сокращения персонала.
Как стало известно из письма Илона Маска сотрудникам, будут уволены более 10% работников, или примерно 14 тыс. человек. По словам Илона Маска, это непростое решение принято, чтобы снизить издержки и увеличить производительность труда. Кроме того, массовые увольнения должны поспособствовать переходу к «следующей фазе роста» Tesla.
Перенесенный электро Aston Martin
Aston Martin пересмотрел свой план электрификации. Дебют новой батарейной модели перенесен с 2025 на 2027 год. А производство автомобилей с двигателями внутреннего сгорания компания намерена продолжать и после 2030 года, ведь на них есть устойчивый спрос. Правда, без гибридов будет уже не обойтись, поэтому машинам с ДВС добавят электрический «довесок».
Сотрудничество BMW и Rimac
Концерн BMW и хорватский производитель электрогиперкаров Rimac подписали соглашение о долгосрочном сотрудничестве.
Главной его целью станет создание эффективных высоковольтных тяговых батарей для будущих электромобилей обеих компаний. Таким образом в BMW надеются получить доступ к высоковольтным технологиям Rimac, а та, в свою очередь, намерена снизить издержки благодаря увеличению объема производства на своей хорватской фабрике. При этом BMW готовится к внедрению электрических силовых установок eDrive шестого поколения, которые разработаны самостоятельно.
Не Milano, а Junior
Компании Alfa Romeo пришлось переименовать свой новый компакт-кроссовер Milano в Junior.
Пойти на такой шаг итальянский бренд вынудил Минпромторг Италии, глава которого Адольфо Урсо обвинил Alfa Romeo в обмане клиентов. Нарушение закона о защите прав потребителей он усмотрел в месте производства Milano, которое налажено на заводе концерна Stellantis в Польше. Мол, где Милан, и где польский город Тыхы?
Глава концерна Stellantis Карлос Таварес парировал, что если бы Milano выпускался в Италии, где рабочая сила заметно дороже, то цена паркетника была бы на 10 тыс. евро выше. Заявленная начальная стоимость Milano – 31 тыс. евро. В итоге новинку все же пришлось переименовать в Junior.