Реклама

Реклама
  1. Главная
  2. Государство
  3. Суд обязал автосалон вернуть 17,8 млн тенге за некачественную машину

Суд обязал автосалон вернуть 17,8 млн тенге за некачественную машину

Житель Уральска добился расторжения договора

Автор:
Фото: Руслан Пряников
Фото: Руслан Пряников

Житель Уральска через суд добился расторжения договора с автосалоном и возврата полной стоимости автомобиля в сумме 17,8 млн тенге после выявления серьёзных технических неисправностей, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей.

«В суд №2 Уральска обратился гражданин Я. с иском против автосалона. Согласно материалам дела, 30 мая 2024 года он приобрёл автомобиль стоимостью 17 840 000 тенге. Однако уже после пробега в 15 669 км машина вышла из строя. Автомобиль был возвращён продавцу. Поскольку выявление причин поломки затянулось, потребитель направил запрос с требованием предоставить сведения о техническом состоянии транспортного средства. В ответ продавец признал, что автомобиль неисправен и требует диагностики двигателя внутреннего сгорания. После этого потребитель обратился с претензией, требуя заменить автомобиль либо расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. Претензия удовлетворена не была, и гражданин Я. подал иск в суд. Он просил расторгнуть договор, вернуть стоимость автомобиля, взыскать неустойку 7 784 000 тенге, убытки в размере 3 600 000 тенге и судебные расходы», - сообщили в комитете.

В ведомстве уточнили, в рамках дела была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила наличие технических неисправностей. Суд признал, что обнаруженные недостатки являются существенными дефектами технически сложного товара.

Решением суда договор купли-продажи от 30 мая 2024 года был расторгнут. В пользу истца с автосалона взысканы: 17 840 000 тенге - стоимость автомобиля, 1 784 000 тенге - неустойка, 112 631 тенге - расходы на проведение экспертизы, 177 960 тенге - судебные издержки, 500 000 тенге - вознаграждение представителя и 196 240 тенге - сумма уплаченной государственной пошлины.

Ответчик подал апелляцию, она оставлена без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменений.

Ранее сообщалось, что казахстанцы стали чаще жаловаться на товары и услуги в Комитет по защите прав потребителей. За шесть месяцев 2025 года Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

С января по май 2025 года казахстанцам вернули 881,3 млн тенге. Средства были компенсированы за некачественные товары, неоказанные услуги, навязанные кредиты и нарушения в сфере недвижимости. 

В 2024 году в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты поступило 56 325 обращений. Больше всего казахстанцы жаловались на нарушения в сферах розничной торговли (21 725 обращений или 38,6% от общего числа), электронной коммерции (12 943 обращения или 23%) и бытовых услуг (5 063 обращения или 9%).  

Читайте также

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

    Читайте Kapital.kz в