Суд обязал автосалон вернуть 17,8 млн тенге за некачественную машину
Житель Уральска добился расторжения договора
Житель Уральска через суд добился расторжения договора с автосалоном и возврата полной стоимости автомобиля в сумме 17,8 млн тенге после выявления серьёзных технических неисправностей, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на пресс-службу Комитета по защите прав потребителей.
«В суд №2 Уральска обратился гражданин Я. с иском против автосалона. Согласно материалам дела, 30 мая 2024 года он приобрёл автомобиль стоимостью 17 840 000 тенге. Однако уже после пробега в 15 669 км машина вышла из строя. Автомобиль был возвращён продавцу. Поскольку выявление причин поломки затянулось, потребитель направил запрос с требованием предоставить сведения о техническом состоянии транспортного средства. В ответ продавец признал, что автомобиль неисправен и требует диагностики двигателя внутреннего сгорания. После этого потребитель обратился с претензией, требуя заменить автомобиль либо расторгнуть договор купли-продажи с возвратом денег. Претензия удовлетворена не была, и гражданин Я. подал иск в суд. Он просил расторгнуть договор, вернуть стоимость автомобиля, взыскать неустойку 7 784 000 тенге, убытки в размере 3 600 000 тенге и судебные расходы», - сообщили в комитете.
В ведомстве уточнили, в рамках дела была проведена судебная экспертиза, которая подтвердила наличие технических неисправностей. Суд признал, что обнаруженные недостатки являются существенными дефектами технически сложного товара.
Решением суда договор купли-продажи от 30 мая 2024 года был расторгнут. В пользу истца с автосалона взысканы: 17 840 000 тенге - стоимость автомобиля, 1 784 000 тенге - неустойка, 112 631 тенге - расходы на проведение экспертизы, 177 960 тенге - судебные издержки, 500 000 тенге - вознаграждение представителя и 196 240 тенге - сумма уплаченной государственной пошлины.
Ответчик подал апелляцию, она оставлена без удовлетворения, а решение суда первой инстанции - без изменений.
Ранее сообщалось, что казахстанцы стали чаще жаловаться на товары и услуги в Комитет по защите прав потребителей. За шесть месяцев 2025 года Комитетом и его территориальными подразделениями рассмотрено 37 090 обращений, что на 151,8% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
С января по май 2025 года казахстанцам вернули 881,3 млн тенге. Средства были компенсированы за некачественные товары, неоказанные услуги, навязанные кредиты и нарушения в сфере недвижимости.
В 2024 году в Комитет по защите прав потребителей и его территориальные департаменты поступило 56 325 обращений. Больше всего казахстанцы жаловались на нарушения в сферах розничной торговли (21 725 обращений или 38,6% от общего числа), электронной коммерции (12 943 обращения или 23%) и бытовых услуг (5 063 обращения или 9%).
Читайте также
Граждане стали чаще обращаться в профильный комитет за защитой потребительских прав
При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.