Американская Uber Technologies Inc., продавшая в 2016 году свой китайский бизнес конкурирующему сервису заказа такси Didi Global Inc., имеет 12-процентную долю в Didi. Теперь, после IPO Didi, эта доля оценивается примерно в 8,1 млрд долларов, пишет «Интерфакс-Казахстан» со ссылкой на Bloomberg.
Как сообщалось ранее, на этой неделе Didi провела IPO объемом 4,4 млрд долларов, разместив американские депозитарные акции (ADS) по цене 14 долларов за бумагу. Дебютные торги акциями Didi открылись на уровне 16,65 доллара - на 19% выше цены IPO. Однако к закрытию рынка цена опустилась до 14,14 доллара, что соответствует капитализации компании в 68 млрд долларов.
Didi, основанная в 2012 году, стала основным конкурентом Uber в КНР. В борьбе за долю китайского рынка Uber потратила миллиарды долларов, поскольку конкуренция заставляла ее опускать цены, что снижало рентабельность бизнеса.
В результате сделки с Didi, которая в тот момент называлась Didi Chuxing, Uber получила 20-процентную долю в компании. В преддверии IPO Didi американская компания продала часть акций, сократив свою долю в Didi до 12%.
Хотя Didi остается лидером китайского рынка, импульс к росту ее бизнеса в стране ослабевает. Компания планирует использовать поступления от IPO для инвестиций в технологии, а также в развитие бизнеса на зарубежных рынках и запуск новых сервисов.