Ситуация с перебоями в работе крупных контейнерных терминалов на юге Китая, вероятно, продолжит сказываться на глобальных торговых потоках еще несколько недель и может привести к задержкам поставок грузов к сезону праздничных покупок в конце года, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на The Wall Street Journal.
По словам представителей судоходной отрасли, около 50 контейнерных судов ждут очереди на загрузку в районе контейнерного терминала Яньтянь в китайском порту Шэньчжэнь, и еще 350 тыс. груженых контейнеров складированы в доках.
Частичное закрытие терминала Яньтянь в конце мая, связанное с новой вспышкой COVID-19, привело к перераспределению грузов в пользу близлежащих терминалов Наньша и Шэкоу, что повлекло за собой перебои и заторы и на этих терминалах.
Сейчас порт Яньтяня, где обычно обрабатывается около 36 тыс. контейнеров в день, работает на 70% от прежней мощности по сравнению с 30% ранее в этом месяце, говорят сотрудники порта.
«Расчистить большую груду экспортных грузов, скопившихся в Яньтяне, будет непросто, - заявил гендиректор Vespucci Maritime Ларс Йенсен, которого цитирует WSJ. - Мы приближаемся к пиковому сезону с серьезной нехваткой мощностей, и устранение этого скопления потребует отвода судов из других портов в Азии, но судов не хватает».
Германская Hapag-Lloyd AG, пятый по величине контейнерный перевозчик в мире по вместимости судов, сообщила, что количество судов на подходе к порту Яньтянь сократилось с 70 на прошлой неделе до примерно 50, по данным аналитического агентства Alphaliner.
«Очередь из судов уменьшается, но все спешат пришвартоваться», - сказал представитель компании Нильс Хаупт. По его словам, ситуация будет оставаться сложной вплоть до четвертого квартала, что может отразиться на сезоне праздничных покупок в конце года, а также привести к дальнейшему росту ставок фрахта.
Hapag-Lloyd и другие крупные контейнерные перевозчики, включая датскую A.P. Moller-Maersk A/S и французскую CMA CGM SA, ожидают, что пиковый сезон импорта товаров для рождественских продаж может быть в полном разгаре уже в начале июля, а не в августе, как это происходит в обычные годы.
«Это кризис чрезмерно высокого спроса и острой нехватки судового пространства и порожних контейнеров, - приводит WSJ слова гендиректора Sea Intelligence ApS Алана Мерфи. - Любые перебои, как в Яньтяне, могут создать много проблем на длительный срок, поэтому не стоит удивляться, если ваш список рождественских покупок получится коротким».