USD
495.20₸
-2.060
EUR
522.34₸
-2.870
RUB
4.94₸
-0.030
BRENT
73.89$
+0.330
BTC
97180.30$
+2931.600

Эксперты назвали десять самых дорогих футбольных брендов

На первом месте вновь оказался ФК «Реал Мадрид»

Share
Share
Share
Tweet
Share
Сибирская католическая газета

Сибирская католическая газета

Самым дорогим футбольным брендом в 2021 году вновь признан испанский профессиональный футбольный клуб «Реал Мадрид». За год его стоимость снизилась на 10,1%, до 1,276 млрд евро. Он занимает лидирующую позицию третий год подряд, говорится в исследовании Brand Finance Football 50, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные отчета.

На второй строчке испанский клуб «Барселона», за год бренд упал в стоимости на 10,4%, до 1,266 млрд евро. На третьей позиции английский «Манчестер Юнайтед». Он подешевел до 1,130 млрд евро, на 14%.

Провалившийся проект еропейской суперлиги (ESL) подорвал «силу брендов» 12 клубов в среднем на 3 балла и снизил их общую стоимость на 606 млн евро или на 6% в годовом выражении. «12 клубов посчитали свои бренды слишком сильными и привлекательными... Однако коммуникация, продвижение и позиционирование проекта были плохо выполнены, что вызвало негативную реакцию всех заинтересованных сторон. Это привело к болезненному ущербу для них», - комментирует результаты руководитель отдела спортивных услуг Brand Finance Хьюго Хенсли.

Отметим, что в апреле 2021 года была создана европейская суперлига. 12 команд объявили о готовности покинуть турниры УЕФА и начать свой путь в закрытом состязании для грандов. Инициативу поддержали английские клубы «большой шестерки» («Манчестер Юнайтед», «Ливерпуль», «Ман Сити», «Арсенал», «Челси», «Тоттенхэм») и испанские гранды «Барселона», «Реал» и «Атлетико», а также три итальянских клуба – «Интер», «Милан» и «Ювентус».

В целом футбольные клубы по-прежнему теряют доход от продажи билетов, отложены и многие спонсорские контракты. Как отмечают авторы исследования, это привело к тому, что в 2021 году стоимость 50 брендов сократилась на 11,2%. В 2020 году они подешевели на 2,2%.

Самым быстрорастущим по стоимости стал бренд ФК «Зенит». За год он поднялся с 49-го до 33-го места, его стоимость выросла на 35%. Бренд ФК «Бавария» признан самым «сильным». Компания удостоилась рейтинга AAA + с индексом (BSI) 91,9 из 100.

В топ-10 входят 6 английских, 2 испанских, по одному клубу из Германии и Франции. В топ-50 - 18 команд из Великобритании, 12 из Германии, 7 из Испании, 6 из Италии, 3 из Франции, по 1 из Нидерландов, Португалии и России.

Английская премьер-лига остается самой представленной в топ-50, на долю ее клубов приходится 43% от общей стоимости брендов. У испанской лиги 20%, еще 19% у бундеслиги. Итальянские клубы занимают долю в 8%, и они все еще не представлены в первой десятке. Бренд ФК «Ювентус» расположился на 11-м месте. За год он подешевел на 16%, до 565 млн евро.

Эксперты назвали десять самых дорогих футбольных брендов  767445 - Kapital.kz

При работе с материалами Центра деловой информации Kapital.kz разрешено использование лишь 30% текста с обязательной гиперссылкой на источник. При использовании полного материала необходимо разрешение редакции.

Вам может быть интересно

Читайте Kapital.kz в Kapital Telegram Kapital Instagram Kapital Facebook
Вверх
Комментарии
Выйти
Отправить
Авторизуйтесь, чтобы отправить комментарий
Новый пользователь? Регистрация
Вам необходимо пройти регистрацию, чтобы отправить комментарий
Уже есть аккаунт? Вход
По телефону По эл. почте
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Введите код доступа из SMS-сообщения
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS, вы можете отправить его еще раз.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Спасибо, что авторизовались
Теперь вы можете оставлять комментарии.
Вы зарегистрированы
Теперь вы можете оставлять комментарии к материалам портала
Сменить пароль
Введите номер своего сотового телефона/email для смены пароля
По телефону По эл. почте
Введите код доступа из SMS-сообщения/Email'а
Мы отправили вам код доступа. Если по каким-то причинам вы не получили SMS/Email, вы можете отправить его еще раз.
Пароль должен содержать не менее 6 символов. Допустимо использование латинских букв и цифр.
Отправить код повторно ( 59 секунд )
Пароль успешно изменен
Теперь вы можете авторизоваться
Пожаловаться
Выберите причину обращения
Спасибо за обращение!
Мы приняли вашу заявку, в ближайшее время рассмотрим его и примем меры.