Американский оператор связи Verizon Communications договорился о продаже медиаактивов, включая интернет-порталы Yahoo и AOL, инвестфирме Apollo Global Management Inc. за 5 млрд долларов, пишет Интерфакс-Казахстан.
В сделку войдут такие бренды, как TechCrunch, Yahoo Finance, Yahoo Mail и Engadget. Продаваемый бизнес будет переименован в Yahoo. Руководить им продолжит Гуру Говраппан, который возглавил Verizon Media Group в 2018 году, а до этого был топ-менеджером в Yahoo.
Verizon сохранит за собой 10% акций новой Yahoo. Ожидается, что сделка будет закрыта во втором полугодии текущего года, сообщили компании.
Verizon приобрел AOL в 2015 году за 4,4 млрд долларов, Yahoo - в 2017 году за 4,5 млрд долларов. Телекоммуникационная компания потратила миллиарды долларов на создание портфеля медиаактивов, однако ее ставка на этот сектор оказалась не слишком удачной.
Verizon рассчитывала реанимировать сервисы, потерявшие былую популярность. В 2017 году компания объединила эти активы в рамках подразделения Oath, планируя создать бизнес, который мог бы успешно конкурировать с лидерами рынка цифровой рекламы - Google и Facebook.
Однако Yahoo и AOL, которые были лидерами интернет-бизнеса в 90-х годах, когда пользователи входили в интернет в основном через стационарные компьютеры, не смогли вернуть себе достаточное внимание аудитории, быстро переключившейся на мобильные приложения, пишет WSJ.
Медиаподразделение Verizon не сумело достичь целевого показателя выручки в 10 млрд долларов в 2020 году, и компания была вынуждена списать стоимость его активов на 4,5 млрд долларов. В прошлом году выручка этого подразделения снизилась на 5,6% - до 7 млрд долларов.
Штат Verizon Media Group, который в 2017 году составлял около 14 тыс. человек, к настоящему моменту снизился примерно до 10 тыс. Всего в Verizon работает порядка 132 тыс. сотрудников.
Продажа этих активов позволит Verizon привлечь необходимые средства на финансирование других проектов. Ранее в этом году компания потратила порядка 53 млрд долларов на покупку 5G-частот для дальнейшего развития беспроводных сетей нового поколения, и ее руководство заявляло о планах инвестировать порядка 21,5 млрд долларов в этом году в сетевое оборудование и прокладку оптоволоконных кабелей.
Читайте также
Стороны закроют сделку после согласования в Банке России