В первой десятке рейтинга Brand Finance Banking 500 2021 семь из десяти позиций заняли китайские банки. Самым дорогим банковским брендом в мире вновь стал ICBC с оценкой 72,8 млрд долларов. За год бренд подешевел на 10%, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные исследования.
China Construction Bank (-5%, 59,6 млрд долларов) и Agricultural Bank of China (-3%, 53,1 млрд долларов) заняли 2-е и 3-е место. «На долю банков КНР приходится 33% от общей стоимости брендов в рейтинге. Китайские банки оказались не столь восприимчивы к проблемам, с которыми столкнулись западные фининституты. Это в значительной степени связано с ролью банковского сектора в своевременном и эффективном ответе Китая на COVID-19, который включал корректировки регуляторной политики, управления капиталом и межбанковского взаимодействия, а также увеличение инвестиций в цифровизацию», - указывают авторы исследования.
На банки США приходится почти четверть от общей стоимости брендов рейтинга - 74 банка страны достигли совокупной стоимости брендов в 274,8 млрд долларов. Пять американских фининституов вошли в первую десятку: Bank of America (-7%, 33 млрд долларов), Citi (-3%, 32 млрд долларов), Wells Fargo (-22%, 32 млрд долларов), Chase (-8%, 29 млрд долларов) и JP Morgan (+3%, 24 млрд долларов). При этом Bank of America остается самым дорогим банковским брендом США, а JP Morgan оказался единственным брендом из первой десятки, который прибавил в цене.
Самый заметный рост
стоимости брендов - на 23% - показал банковский сектор Вьетнама. Union Bank of India
оказался самым
быстрорастущим брендом Banking 500, за год его стоимость увеличилась на 163% до 1,2 млрд долларов. Сбербанк стал самым сильным брендом с индексом (BSI) 92,0 из 100 и AAA+.
Почти две трети из 500 самых дорогих банковских брендов подешевели. «Общая стоимость бренда в ежегодном рейтинге Brand
Finance Banking 500 увеличилась на 10% в 2018 году (с 1,07 трлн долларов до 1,18 трлн долларов), на 15% в 2019 году ( до 1,36 трлн
долларов), в 2020 году общая стоимость брендов снизилась на 2% ( до 1,33 трлн долларов) и на 5% в 2021 году ( до 1,27 трлн долларов).