Telegram «начнет монетизироваться» со
следующего года, сообщил основатель мессенджера Павел Дуров в своем
telegram-канале.
Сейчас аудитория сервиса приближается к 500 млн активных пользователей,
и при текущих темпах роста компании требуется больше средств на развитие,
отметил он.
Раньше Павел Дуров вкладывал собственные средства в развитие Telegram. Компания планирует предложить дополнительные платные
функции для бизнес-команд и «пользователей с расширенными потребностями», а
также введет возможность покупки стикеров. Также Telegram предложит владельцам
telegram-каналов работать не с рекламодателями со стороны, а взаимодействовать
с собственной рекламной платформой сервиса.
При этом реклама не появится в личных и групповых чатах,
пообещал Павел Дуров.
«Когда технологическая компания вырастает до таких размеров,
у нее есть только два пути: начать зарабатывать деньги для покрытия затрат -
или продаться более крупному игроку», - отметил он.
Сам Павел Дуров не собирается продавать сервис, так как Telegram
позиционирует себя как независимый проект.
«Telegram должен и дальше служить образцом технологической
компании, которая стремится к совершенству и целостности. Печальные примеры
наших предшественников показывают, что это невозможно в составе крупной
корпорации», - добавил он.
Читайте также
Причем судебный процесс начала сама компания Telegram Messenger Inc.