Южнокорейский автопроизводитель Ssangyong Motor объявил о банкротстве, не сумев выплатить по кредиту порядка 60 млрд южнокорейских вон или 54,4 млн долларов США, пишет Интерфакс-Казахстан.
Банкротство Ssangyong является сигналом того, что власти Южной Кореи не намерены спасать контролируемый зарубежными инвесторами бизнес в период кризиса, вызванного пандемией коронавируса, пишет газета Financial Times.
Ssangyong на 75% принадлежит индийской Mahindra & Mahindra. Автопроизводитель пытался договориться о продлении срока выплат по кредиту с иностранными банками - Bank of America, JPMorgan Chase и BNP Paribas, однако ему не удалось этого сделать. В рамках процедуры внешнего управления, которая будет введена судом по банкротствам, Ssangyong получит три месяца на то, чтобы договориться с кредиторами или найти покупателя для своего бизнеса.
Mahindra, один из крупнейших автопроизводителей Индии, приобрела Ssangyong, специализирующуюся на производстве внедорожников, порядка десяти лет назад, когда южнокорейская компания была на грани банкротства. Mahindra, однако, не сумела развернуть к лучшему ситуацию в Ssangyong и в июне этого года объявила о намерении продать свою долю в компании.
Ssangyong фиксирует операционные убытки в течение последних 15 кварталов, и ее продажи падают, поскольку с 2015 года компания не выпускала новых моделей. Ситуацию осложнила и пандемия коронавируса, которая привела к резкому падению спроса на автомобили, а также ужесточение конкуренции на рынке внедорожников.
По мнению экспертов, власти Южной Кореи, принявшие беспрецедентный пакет мер поддержки экономики в условиях кризиса (в том числе за счет прямой помощи промышленным группам) вряд ли будут так же активно помогать и компаниям, контролируемым зарубежными инвесторами.
Представители власти опасаются, что спасение Ssangyong с целью сохранения рабочих мест в стране даст неверный сигнал другим зарубежным автопроизводителям, отмечают аналитики.
«Если правительство спасет Ssangyong, о помощи может также попросить и GM Korea, и Renault Samsung. Спасти всех оно просто не может», - говорит советник Korea Automotive Technology Institute Ли Ханг-ку.
Министерство торговли Южной Кореи заявило однако, что планирует оказать некоторую поддержку южнокорейским поставщикам Ssangyong.
Читайте также
По оценкам МЭА, продажи электрокаров составят около 3% мировых продаж автомобилей в 2020 году