В то время как пандемия наносит ущерб мировой экономике, косметические бренды страдают не так сильно, как компании других секторов, констатируют эксперты Brand Finance в отчете за этот год.
Во-первых, косметические бренды демонстрировали сильные финансовые показатели в 2018 и 2019 годах, во-вторых, спрос на их продукцию остался устойчивым, несмотря на пандемию коронавируса, в-третьих, сектор получает плоды от высоких инвестиций в исследования и разработки продуктов в прошлые годы.
Одним из факторов, стимулирующих развитие косметических компаний, является рост онлайн-торговли, особенно в Китае во время вспышки COVID-19. Также бренды укрепляют свои позиции, используя цифровые инструменты для виртуального взаимодействия с потребителями. Азия в последние годы была ключевым рынком для компаний данного направления, поэтому влияние COVID-19 на их продажи в этом регионе, вероятно, будет временным и позволит отрасли восстановиться с относительно небольшим ущербом, считают аналитики Brand Finance.
Несмотря на то что косметическая индустрия в целом хорошо подготовлена к тому, чтобы противостоять угрозе, исходящей от коронавируса, компании, у которых слабо развит интернет-маркетинг, либо процесс доставки не отлажен до автоматизма, либо их бизнес ограничен с точки зрения географии, имеют более высокий риск-профиль. Стоимость таких косметических брендов может скоро снизиться, если главы компаний не придумают, как им догнать своих более оцифрованных и гибких с точки зрения адаптации к изменившимся предпочтениям потребителей.
L'Oréal считается одним из самых дорогих косметических брендов в мире, его стоимость в 2020 году выросла на 13%, до $11,7 млрд. Этому в значительной степени поспособствовал устойчивый рост продаж на ключевых рынках за последние 10 лет, особенно в Азии, где сосредоточено более 20% чистых продаж. В Северной Америке у подразделения L'Oréal Active Cosmetics наблюдался аналогичный рост продаж, флагманскими стали линии CeraVe, SkinCeuticals, La Roche-Posay и Vichy, которые демонстрируют двузначный рост продаж. В дополнение к тому, что компании, входящие в портфель L'Oréal, продемонстрировали впечатляющую положительную динамику финансовых показателей, группа также выиграла от своей стратегии цифровой трансформации. В Восточной Европе электронная коммерция L'Oréal выросла на колоссальные 50%.
L'Oréal возглавила цифровую трансформацию в косметической промышленности, разработав технологии для анализа потребностей своих клиентов и адаптации сервиса под ним. При этом качество и цены на продукцию группы остались прежними, что стало одним из важных факторов в обеспечении лояльности бренда. Косметические бренды, которые извлекают выгоду из цифрового присутствия на рынке, скорее всего, превзойдут конкурентов, особенно во время кризиса COVID-19, уверены в Brand Finance.
В тройке косметических брендов, которые, так же как L'Oréal, улучшили свои позиции в 2020 году оказался Estée Lauder. Продажи компании выросли в этом году на 27% и составили $6,3 млрд. В список удачливых игроков вошла Clinique, рост продаж – 15%, до $6,2 млрд.