Американская Walmart Inc., крупнейшая в мире компания
розничной торговли, отказалась от идеи использовать мобильных роботов для учета
запасов, пишет The Wall Street Journal.
Компания расторгла контракт с Bossa Nova Robotics Inc., в партнерстве с которой
она в течение последних пяти лет внедряла в работу роботов, сканирующих товары
на полках, сообщает Интерфакс-Казахстан.
В январе Walmart заявляла, что роботы будут использоваться в
примерно в 1000 из 4700 ее магазинов в США. На момент разрыва партнерства роботы
Bossa Nova применялись в 500 магазинах, заявила представитель Walmart.
«Мы многое узнали о том, как технологии могут помогать сотрудникам, упрощать работу
и улучшать опыт клиентов», - сказала она.
Тема роботизации в последние годы стала часто упоминаться Walmart в публикациях
в СМИ и на мероприятиях для инвесторов. Компания рассчитывала, что технология
позволит снизить расходы на оплату труда и повысить продажи за счет
гарантированного наличия товаров на складе.
Однако, как отмечают источники WSJ, Walmart нашла другие решения, зачастую
менее сложные. На фоне роста онлайн-продаж в период пандемии ретейлер нанял
больше сотрудников для сбора заказов. Компания хочет, чтобы эти сотрудники
также контролировали количество и местонахождение товаров.
Помимо этого, глава Walmart Джон Фернер обеспокоен тем, как покупатели
отреагируют на роботов в магазинах, сказали источники.
Walmart продолжит использовать других роботов в своих магазинах, включая
роботов для мытья пола.
По информации осведомленных источников WSJ, Bossa Nova сократила около 50%
сотрудников после прекращения партнерства с Walmart.
Читайте также
Сумма сделки - 8,8 млрд долларов