Топ-50 самых дорогих брендов класса люкс и премиум могут потерять до 35 млрд долларов от стоимости из-за COVID-19. Об этом говорится в исследовании Brand Finance, сообщает корреспондент центра деловой информации Kapital.kz со ссылкой на данные обзора.
В рейтинге представлены три подсектора: одежда, автомобили, косметика и средства личной гигиены. Анализ Brand Finance показал, что наиболее сильно от коронакризиса пострадают бренды одежды. Они могут потерять до 20% от стоимости. Автобренды пострадают умеренно, потеряв 10% от стоимости.
«Мы стали свидетелями того, как граждане Китая успешно удерживают этот сектор на плаву после краха 2008 года, и люксовые бренды снова будут полагаться на рынок КНР после пандемии коронавируса. Только в 2019 году Porsche продал в Китае ошеломляющее количество автомобилей - 86 тыс. единиц», - прокомментировал результаты рейтинга директор по оценке Brand Finance Алекс Хей. Porsche сохраняет звание самого дорогого в мире бренда премиум-класса, его стоимость за год выросла на 15,6% до 33,9 млрд долларов. Авторы исследования отметили, что автопроизводитель «стал пионером в области устойчивого развития, представив свой первый электромобиль Taycan». Это сделало бренд первым традиционным производителем люксовых автомобилей, выпустившим полностью электрическую модель.
В топ-10 в 2020 году вошли пять французских брендов. Louis Vuitton (3-е место) стал самым быстрорастущим брендом первой десятки, его стоимость выросла на 21% до 16,5 млрд долларов.
Самым быстрорастущим люксовым брендом топ-50 стал Givenchy. За год он прибавил 74%, его стоимость выросла до 2,0 млрд долларов. Компания поднялась на 11 позиций - с 37 на 26 место. Отметим, что Givenchy - дочерняя компания LVMH. В рейтинге 2020 года представлены еще восемь брендов LVMH, их общую стоимость авторы исследования оценили в 39,3 млрд долларов, в среднем за год они выросли на 19%.
Brand Finance также оценивает силу бренда на основе таких факторов, как инвестиции в маркетинг, узнаваемость, лояльность, удовлетворенность персонала и корпоративная репутация. По этим критериям, Ferrari сохранила позиции самого сильного в мире люксового бренда с рейтингом (BSI) 94,1 из 100 и AAA +. Его стоимость выросла на 9% до 9,1 млрд долларов. «Как и в случае с другими автомобильными брендами, поставки Ferrari в этом году снизились вдвое по сравнению с показателями 2019 года. Приостановка сезона Формулы 1 также нанесла ущерб спонсорской, коммерческой и торговой прибыли», - говорится в исследовании.