Датский пивоваренный концерн Carlsberg ждет снижения органической операционной прибыли в 2020 году на 10-15%, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на компанию.
Carlsberg отозвал прогноз на 2020 год в начале апреля из-за неопределенности, связанной с пандемией COVID-19. Ситуация на многих рынках продолжает оставаться волатильной.
По итогам первого полугодия органическая операционная прибыль пивоваренной компании сократилась на 8,9%. Отчетный показатель упал на 10,8%, до 4,615 млрд датских крон (около 733,4 млн долларов по текущему курсу).
Скорректированная чистая прибыль снизилась на 0,4%, до 2,872 млрд крон.
Органическая выручка Carlsberg упала на 11,6% (в том числе во II квартале - на 14,6%). Отчетная выручка сократилась на 12,6%, до 28,83 млрд крон (во II квартале - на 16,9%). Консенсус-прогноз, опубликованный компанией, составлял 28,789 млрд крон.
Объем продаж в натуральном выражении по итогам первого полугодия снизился на 7,7%, во II квартале - на 7,8% (органически). В частности, продажи пива составили 53,3 млн гектолитров против 57,2 млн годом ранее.
Продажи крафтового и специального, а также безалкогольного пива пострадали меньше, чем основные пивные бренды компании: продажи крафта и безалкогольного пива сократились на 2%, продажи брендов Tuborg, Carlsberg упали на 19% и 13% соответственно.
В Восточной Европе (к этому региону компания относит и Россию) бизнес Carlsberg испытал незначительное воздействие COVID-19 из-за меньшего по сравнению с другими регионами влияния канала продаж HoReCa. Органическая выручка компании в Восточной Европе сократилась на 1,3% (объем выручки составил 5,182 млрд крон). Объем продаж напитков вырос на 2,4% под влиянием улучшения показателей в России и Казахстане. В частности, в России Carlsberg увеличил продажи на 3%, при этом выручка компании на российском рынке упала из-за возросшего уровня промо.