Шведская Hennes & Mauritz AB (H&M), владелец второй по величине в Европе сети магазинов одежды, предупредила, что может получить убыток во втором финансовом квартале, зафиксировав резкое падение продаж в прошлом месяце, сообщает Интерфакс-Казахстан со ссылкой на пресс-релиз H&M.
В связи с пандемией коронавируса ритейлер был вынужден закрыть 3,778 тыс. из 5,065 тыс. магазинов по состоянию на 31 марта. При этом продажи в марте упали на 46% в национальных валютах относительного того же месяца прошлого года.
Компании сократила часы работы для десятка тысяч сотрудников, провела временные увольнения, а также изучает необходимость сокращения рабочих мест.
Эти меры охватывают все сферы деятельности H&M, отмечается в сообщении, но компания не называет точного количества работников, которых это затронет.
Топ-менеджерам H&M временно урезали зарплаты на 20%. Кроме того, компания отказалась от выплаты дивидендов за 2019 год и приняла другие меры для повышения ликвидности.
«Ситуация, в которой мы оказались, не сравнима ни с чем, что мы когда-либо испытывали раньше», - заявила глава H&M Хелена Хелмерссон, слова которой приводятся в пресс-релизе.
Чистая прибыль H&M по итогам первого квартала, завершившегося 29 февраля, составила 1,93 млрд шведских крон ($190 млн), по сравнению с 803 млн крон за сопоставимый период предыдущего года. Опрошенные FactSet аналитики в среднем оценивали этот показатель на уровне 1,1 млрд крон.
Выручка в минувшем квартале увеличилась на 8% - до 54,95 млрд крон с 51,02 млрд крон. Рост продаж в национальных валютах составил 5%.
Акции H&M дорожают на 3,8% на торгах в Стокгольме в пятницу. С начала текущего года капитализация компании упала почти на 40% и составляет около 203 млрд крон.