UBS Evidence Lab впервые выпустила отчет об использовании мобильных приложений социальных сетей и мессенджеров в рунете, составив список мобильных приложений, где российские граждане проводят больше времени, пишут «Ведомости».
Первые строчки заняли мессенджер WhatsApp, социальные сети «Вконтакте» и Instagram и мессенджер Viber. Новый участник списка, TikTok, приложение для обмена короткими видео, – в этом году уже попал на четвертое месте.
TikTok разработала в 2016 г. китайская ByteDance. Аналитики Fast Company (собирает данные о технологических инновациях в мире) год назад включили ByteDance в список 50 самых инновационных компаний мира. По собственным данным TikTok, число его пользователей в мире превышает 500 млн.
В недавнем исследовании «Детский рунет 2018» Института исследований интернета, подготовленном при поддержке Минкомсвязи, говорится, что более 40% пользователей TikTok – моложе 18 лет. Популярность приложения подтверждают и данные Mediascope, предоставленные по запросу «Ведомостям» (декабрь, города с населением более 100 000 человек, пользователи от 12 до 64 лет): пользователь приложения в среднем проводит около 13 минут в сутки в TikTok, это четвертый показатель среди мессенджеров и социальных сетей. На первом месте – «В контакте» (33 минуты), далее – Instagram (24 минуты) и WhatsApp – 15 минут. Для сравнения: на YouTube пользователи проводят 28 минут.
По аудитории TikTok еще далеко до социальных сетей: в декабре она составляла 1,5 млн человек. У WhatsApp их около 30 млн, у «ВКонтакте» — 25 млн, у Instagram — 18,8 млн.