С 14 января Tesla прекращает продажу электромобилей Model S и Model X с аккумулятором на 75 кВт*ч. Батарея обеспечивала запас хода 416 км и 381 км соответственно. Самая дешевая модификация Model S обходилась в 76 тыс. долларов, а Model X — в 82 тыс. долларов, сообщает hightech.plus.
«Если хотите купить модели по той же цене, успейте оформить заказ до вечера воскресенья», — сообщил глава компании Илон Маск в Twitter. В официальном блоге и аккаунтах Tesla в соцсетях эта новость так и не появилась.
Теперь покупателям будут доступны только модели с аккумулятором на 100 кВт⋅ч. За Model S придется заплатить 94 тыс. долларов, а за Model X — 97 тыс. долларов.
Как отмечает CNBC, повышение цен позволит Tesla привлечь внимание к своей последней более дешевой разработке — электроседану Model 3, который компания намерена сделать первым массовым электромобилем в истории.
Изначально Маск планировал продавать электрокар по цене 35 тыс. долларов, но затем он признал, что такие расценки приведут к гибели компании.
На данный момент самая дешевая модификация электрокара обойдется всего в 45 тыс. долларов, а полноприводная версия с двумя моторами, усовершенствованным автопилотом и улучшенными характеристиками — в 67 тыс. долларов.
Урезание линейки Model S и Model X позволит Tesla сократить издержки и уделять больше внимания производству Model 3, на которую компания делает ставку. Для электроседана компания также выпускает батареи на 75 кВт⋅ч, но они производятся по другой технологии с использованием ячеек 2170.
Впрочем, как пишет Electrek, отказ от Model S и Model X с аккумулятором на 75 кВт⋅ч может быть продиктован другими причинами. Возможно, компания готовит новую модель батареи с улучшенной архитектурой. Также эксперты допускают, что Tesla версии на 100 кВт⋅ч станет нормой, а автопроизводитель представит более производительную модификацию, увеличив тем самым запас хода электрокаров.