В третьем квартале 2018 года поставки смарт-часов увеличились на 67% в годовом исчислении и достигли 10 млн штук, тогда как годом ранее отгрузки были на уровне 6 млн единиц. Об этом сообщает сайт «Вести.Экономика», со ссылкой на исследовательскую компанию Strategy Analytics.
Специалисты связывают подъем с растущей популярностью гаджетов и стремлением потребителей дополнить свои смартфоны наручным аксессуаром.
За трёхмесячный период в глобальном масштабе было реализовано приблизительно 10,0 млн смарт-часов. Это на внушительные 66,7 % больше результата прошлогодней давности, когда отгрузки оценивались в 6,0 млн единиц.
Крупнейшим производителем «умных» часов остается Apple. По оценкам специалистов, в минувшей четверти компания поставила 4,5 млн Apple Watch, улучшив на 25% показатель годовой давности в 3,6 млн единиц. Тем не менее, в Strategy Analytics обратили внимание на существенное сокращение рыночной доли «яблочной» компании: если год назад показатель присутствия Apple доходил до 60%, то теперь под давлением конкурентов, таких как Fitbit и Samsung, он снизился до 45%.
На втором месте с большим отставанием располагается Fitbit — за квартал производитель отгрузил 1,5 млн смарт-часов, нарастив долю рынка до 15%. А ведь еще год этот показатель был равен 0. Более того, есть немалая вероятность того, что рыночная доля компании еще подрастет, поскольку ее продукция популярна в США, но не столько популярна в Европе, Азии, Латинской Америке.
Samsung, отгрузившая 1,1 млн смарт-часов, контролировала 11% рынка. Годом ранее поставки и рыночная доля вендоры были на уровне 600 тыс. и 10% соответственно. Эксперты отметили, что за последний год это первая прибавка у Samsung в категории смарт-часов. Добиться роста помогли новые Galaxy Watch, которые пользуются хорошим спросом благодаря улучшенным спецификациям и агрессивной маркетинговой стратегии Samsung.
Таким образом, на долю трёх ведущих производителей в настоящее время приходится более двух третей глобального рынка «умных» часов. Все прочие производители сообща занимают приблизительно 29 % отрасли.
Четвертое место в рейтинге сохранила за собой Garmin, увеличив поставки с 600 до 800 тыс. штук. Однако доля смарт-часов этого производителя сократилась с 10% до 8%. Специалисты отмечают, что положение Garmin на рынке осложнилось из-за усилившейся конкуренции со стороны Fitbit, Samsung и других брендов.
Стоит добавить, что рыночные эксперты оптимистично оценивают перспективы рынка смарт-часов в ближайшем будущем. В частности, в исследовательской компании CCS Insight полагают, что в 2019 году в мире будет продано 85 млн всех видов «умных» часов, включая аналоговые модели со встроенными смарт-функциями, спортивные и детские модификации, а также часы с поддержкой сотовой связи. Еще через несколько лет, в 2022-м объем рынка в натуральном выражении достигнет 137 млн штук.
В России в январе-сентябре 2018 года продажи «умных» часов и фитнес-браслетов составили 1,05 млн штук на сумму 8,9 млрд рублей, что соответственно в 2,5 и 2,2 раза больше показателей годичной давности, сообщается в исследовании, составленном аналитиками группы «М.Видео-Эльдорадо».
За первые три квартала 2018 года россияне приобрели 355 тысяч «умных» часов на сумму 7,4 млрд рублей. Средняя стоимость таких устройств за год упала почти на 13%, до 20 845 рублей. На продукты дороже 20 тысяч рублей приходится порядка 90% рынка часов. Как и годом ранее, лидирующие позиции занимает компания Apple за счет продаж в премиальном сегменте. В число наиболее популярных брендов также вошли Samsung, Garmin, Amazfit, Krez и Huawei.